08:10 | 16 апреля, 2024

Весьма интересные и важные, с оперативно-тактической точки зрения, новости пришли с полей 12-й международной авиационно-космической выставки «China International Aviation & Aerospace Exhibition 2018» («AirShow China - 2018») 5 ноября 2018 года.
Счетверённая вертикальная пусковая установка оперативно-тактического ракетного комплекса WS-600L конструктивно практически идентична пусковым установкам ЗРК С-300ПМ-1 и HQ-9, но имеет небольшое отличие,- 13 кольцевых рёбер жёсткости на транспортно-пусковых тубусах вместо 11. Счетверённая вертикальная пусковая установка оперативно-тактического ракетного комплекса WS-600L конструктивно практически идентична пусковым установкам ЗРК С-300ПМ-1 и HQ-9, но имеет небольшое отличие,- 13 кольцевых рёбер жёсткости на транспортно-пусковых тубусах вместо 11.
Дата : 14.11.2018   /   Комментариев: 0
Помимо уникального концепта перспективного малозаметного ударно-разведывательного БПЛА — аналога «Dassault nEUROn» и российского «Скат», сконструированного по схеме «летающее крыло», а также более скоростного и компактного ударно-разведывательного дрона XY-280, данные о котором производитель из Поднебесной решил оставить под грифом «Секретно», особое внимание посетителей «смотра» достижений оборонной и аэрокосмической промышленности КНР привлёк к себе не совсем обычный демонстратор на первый взгляд зенитно-ракетного комплекса дальнего радиуса действия HQ-9.
Первое, что вызывает у намётанного глаза ряд вопросов, — это заметные конструктивные отличия самоходной пусковой установки нового комплекса от вертикальной ПУ «классического» ЗРК HQ-9. Пусковая установка нового комплекса от компании SCAAT (ранее именовалась «Базой 062») не имеет стандартного (отделённого от кабины водителя и расчёта) аппаратного контейнера, в котором расположены система автономного электропитания, гидронасосы для приведения транспортно-пусковых контейнеров в вертикальное положения, а также система предстартовой подготовки и синхронизации с пунктом боевого управления. Данный контейнер сопряжён с кабиной экипажа. В свою очередь, кабина четырёхосного тягача-пусковой установки получила второй (дополнительный) ряд операторских автоматизированных рабочих мест, что указывает на необходимость присутствия оператора-штурмана и оператора радиста. Уже только этот факт указывал на то, что перед нами не обычная пусковая установка зенитно-ракетного комплекса, способная работать исключительно в связке с дивизионным пунктом боевого управления, а самостоятельная боевая единица, экипаж которой должен получать координаты цели от удалённых источников целеуказания по защищённым радиоканалам связи.
Второй отличительной чертой стало наличие рядом демонстратором тягача-пусковой установки тактической ракеты, конструктивный облик которой полностью отличается от зенитной ракеты HQ-9. Она оснащена дополнительными крыльями-стабилизаторами для стабильного пикирования на цель под большим углом (почти вертикально) с уже выгоревшим твердотопливным ракетным двигателем. Аналогичные стабилизаторы установлены на оперативно-тактические баллистические ракеты 9М79-1 «Точка-У». Мы не ошиблись, на выставке в Чжухае перед нами действительно предстал не HQ-9 (переработанная китайская модификация российского ЗРК С-300ПМУ-2), а совершенно новый многоцелевой оперативно-тактический ракетный комплекс WS-600L, оснащённый оперативно-тактической баллистической ракетой для поражения надводных и наземных целей на удалении до 290 км. Но насколько уникален этот комплекс в условиях современных высокоинтенсивных конфликтов и какие оперативно-тактические «горизонты» на полях боя он откроет перед военнослужащими ракетных подразделений Народно-освободительной армии Китая, а также вооружённых сил других государств-заказчиков?
В первую очередь, это возможность мастерски дезинформировать разведывательные средства противника относительно типа развёртываемого комплекса вплоть до момента начала боевой работы. Благодаря тому, что китайские специалисты компании SCAAT (входит в состав корпорации CASC) умудрились подогнать калибр баллистической ракеты WS-600L под калибр зенитных управляемых ракет 48Н6Е/ДМ и HQ-9 (порядка 519 мм), ракеты WS-600L могут уже в обозримом будущем интегрировать в боекомплекты зенитно-ракетных комплексов С-300ПМУ-1, С-400 «Триумф» и HQ-9, сделав их многофункциональными. Следовательно, при развёртывании данных комплексов на спорном островном архипелаге Спратли в Южно-Китайском море, где Пекин ведёт с Вашингтоном противостояние за контроль над исключительной экономической зоной, обозначенной «9-пунктирной линией», командование 7-го оперативного флота ВМС до самого последнего момента будет оставаться в неведении относительно наличия в арсенале китайских ЗРК ещё и баллистических ракет WS-600L, способных нанести массированный противокорабельный удар по американским эсминцам класса «Арлей Бёрк», то и дело нарушающим территориальные воды Поднебесной в районе острова Хуанъянь. Естественно, это поубавит пыл «горячих голов» в Пентагоне, которые пытаются с каждым годом выработать всё более жёсткие концепции давления на КНР.
Если же говорить о применении WS-600L с родных пусковых установок (описаны в начале нашего обзора), то и они позволят легко обвести вокруг пальца воздушные средства радиолокационной и оптико-электронной разведки ВМС/ВВС США. Дело в том, что они почти идентичны пусковым установкам HQ-9. В то же время, иная конструкция кабины экипажа и аппаратного контейнера никак не изменят силуэт пусковой установки в целом, а также её эффективную отражающую поверхность. Вывод: операторам систем противолодочных самолётов ВМС США P-8A «Poseidon», регулярно осуществляющим разведывательные полёты в нескольких десятках километров от архипелага Спратли, будет крайне сложно отличить пусковую установку комплекса WS-600L от ПУ ЗРК HQ-9 даже при использовании турельного оптико-электронного комплекса MX-20HD или бортового радара APY-10. Американцы будут введены в заблуждение, а все козыри останутся на руках у Пекина.
Что касается боевого применения оперативно-тактической баллистической ракеты WS-600L, то изделие способно будет совершать интенсивные противозенитные манёвры как минимум на протяжении всего активного участка траектории (пока будет работать маршевый РДТТ); на это указывает наличие газоструйной системы отклонения вектора тяги, представленной четырьмя жаропрочными рулями в сопловом канале двигателя (их можно увидеть на фотографиях с выставки «AirShow China-2018»). Возможность интенсивного маневрирования WS-600L во время полёта по квазибаллистической траектории на высоте 40 — 60 км на сегодняшний день трудно подтвердить, так как неизвестно, оснастят ли серийные ОТБР многоразовыми импульсными газодинамическими двигателями для управления тангажем, представленными компактными спаренными сопловыми блоками в хвостовом отсеке ракеты (подобные двигатели присутствуют в системе управления ракет 9М723-1 «Искандер-М»). Но самое главное заключается в том, что на маршевом участке траектории баллистическую ракету WS-600L не смогут перехватить ни американские зенитные ракеты SM-6 (их зона досягаемости по высоте доходит лишь до 30 — 35 км в связи со снижением эффективности аэродинамических рулей), ни противоракеты SM-3 и THAAD, способные перехватывать баллистические цели лишь за пределами атмосферы (на высотах более 100 км).
На завершающем участке траектории WS-600L будет переходить в режим пикирования на цель под углом 85 — 90 град с одновременным выполнением противоракетных манёвров с перегрузками более 20G и скоростью около 2,5 — 3,5М. Перехватить такую цель американским зенитным ракетам RIM-162 ESSM «Улучшенный морской воробей» и SM-6 будет райне трудно, а поэтому залп 8 — 10 данными баллистическими ракетами легко уничтожит флагманский состав даже усиленной американской АУГ. Вот такой «горячий сюрприз» Пекин приготовил для Военно-морских сил США.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
14 ноября 2018, 20:15
Просмотров: 4435
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)