03:47 | 29 марта, 2024

Полномочному представителю Президента Российской Федерации В Южном федеральном округе Казанцеву В.Г.
Копия: Заместителю Генерального прокурора РФ в ЮФО Фридинскому С.
от адвокатов Дагестанской Адвокатской палаты Квасова С.В., Сафаровой И. Д., Maгомедзагировой М. 367000, РД, г.Махачкала, ул. Дахадаева, дом №10.
ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемый Виктор Германович! Уважаемый заместитель Генерального прокурора РФ!
Прокуратурой Республики Дагестан расследуется уголовное дело № 01717, возбужденное в 2000 году по факту похищения малолетнего Джамала Гамидова - сына покойного министра финансов Дагестана Гамидова Г.
Оперативное обеспечение по делу было поручено отделу по борьбе с похищениями людей УБОП МВД РД, возглавляемому подполковником милиции Темирбулатовым И.С.
Оперативное дело по данному факту было заведено своевременно и находилось в производстве у старшего оперуполномоченного того же отдела, подполковника милиции Ахмедова А.Д.
К декабрю 2003 года, в результате кропотливой работы указанных оперативных coтрудников, была подготовлена к проведению спец-операция по вызволению Гамидова Д. из плена.
Однако, в связи с несогласованностью действий, взаимным недоверием и отсутствием общей координации действий, похитители и лица, удерживавшие малолетнего Гамидова Д. с места, где должна была состояться его передача вышеназванным оперативным сотрудникам и задержание похитителей - скрылись, выбросив мальчика из автомобиля, а подъехавшие чуть позже на то же место Темирбулатов И.С. и Ахмедов А.Д. были блокированы сотрудниками местной милиции, препровождены в Хасавюртовский ГОВД, где подверглись задержанию, избиению и в последующем - аресту.
В тот же вечер, а в дальнейшем в течение трех суток непрерывно, по всем информационным каналам и программам на федеральном радио, телевидении и в газетах сообщалось, что в Дагестане была разоблачена деятельность банды «оборотней в погонах», в число которых входили руководители отдела по борьбе с похищениями людей, в частности Темирбулатов и Ахмедов, после чего крутили видеоролик с плачущим в темном подвале малолетним Гамидовым Д., а за кадром поясняли, что Темирбулатов и Ахмедов задержаны в результате спецоперации дагестанской милиции в момент, когда похищали, перемещали, перевозили мальчика, выкидывали его из служебной милицейской автомашины и т.п. (тут все зависело от красноречия корреспондентов и все изощрялись, кто на что горазд). Дагестанские СМИ были более сдержаны в оценках, поскольку знали, что в «копилке» у офицеров - полторы сотни освобожденных заложников и государственные награды.
В течение двух суток, отведенных законом на предъявление обвинения, следствие в лице прокуратуры РД доказательств виновности Темирбулатова и Ахмедова суду представить не смогло, однако суд выдал постановление об аресте без предъявления обвинения в виду исключительности обстоятельств. При этом защите было недвусмысленно дано понять, что после такого информационного бума отказать в аресте - дело немыслимое.
Однако по истечении десяти суток, когда офицерам должно было быть предъявлено обвинение в похищении Гамидова Д., следственные органы предъявили Темирбулатову и Ахмедову обвинение в мошенничестве, а именно в том, что они обманули похитителей, получив от родственников Гамидова Д. 100 тысяч долларов США для передачи похитителям и освобождения похищенного ребенка. Из них 50 тысяч передали бандитам, освободили ребенка, а оставшиеся 50 тысяч оставили себе. При этом, фактически признав потерпевшими бандитов, обоих офицеров оставили под стражей.
В средствах массовой информации развернулись бесконечные дискуссии, строились предположения, обсуждались разные версии, но никто не удосужился разъяснить общественности тот факт, что версия об «оборотнях в погонах» рассыпалась в прах.
Тем временем, убедившись в абсурдности и бездоказательности выдвинутого обвинения, но имея показания членов семьи Гамидовых, настаивающих на том, что они никогда и никому не выплачивали никаких денег и стояли на такой позиции в первую очередь по требованию того же Темирбулатова, следственные органы в срочном порядке вытащили из архива уголовное дело двухгодичной давности, по материалам которого Темирбулатов проходил в качестве свидетеля (речь шла о том, что в момент одного из освобождений кто-то из сотрудников отдела Темирбулатова ударил похитителя) и немедленно предъявили Темирбулатову обвинение в превышении должностных полномочий два года тому назад.
На этом не остановились - затеяли проверку финансово-хозяйственной деятельности отдела, стараясь сделать из Темирбулатова теперь уже и вора.
Возникает вопрос - а какое отношение все это имеет к похищенному ребенку? Кто и зачем держал годами «под сукном» это уголовное дело, чтобы вовремя его вытащить на свет Божий и начать уголовное преследование? Какие цели вообще преследуют следственные органы в этом деле?
Ответы на эти и другие вопросы Темирбулатов и Ахмедов приводят ясные и недвусмысленные - оба офицера прямо указывают на то, что заказчиком травли и организатором провокации является их непосредственный руководитель - начальник УБОП МВД РД Кулиев А.
При этом Темирбулатов и Ахмедов ссылаются на совершенно конкретные факты, являющиеся причинами взаимной неприязни между перечисленными сотрудниками, приводят неопровержимые доказательства (о войне Кулиева и Темирбулатова уже не-однократно писали центральные СМИ, а Темирбулатов открыто публиковал в прессе статьи, в которых указывал на нарушения закона Кулиевым).
Однако все это - предистория, и мы - адвокаты, нарисовали Вам общий план ситуации, в которой нам сегодня приходится работать.
Что же касается юридической стороны вопроса, то как юристы с немалым стажем работы, можем заявить, что следствие это крайне тенденциозно, абсолютно необъективно, достаточно часто незаконно, а потому - похоже на заказное.
Приведем несколько примеров - ходатайства адвоката Квасова С.В. на имя следователя oт 16 декабря 2003 года, на имя прокурора Республики Дагестан от 15 января 2004 года так и остались без ответа, который можно было бы обжаловать в суде. Ни одно ходатайство адвоката Магомедзагировой М. не было удовлетворено хотя бы частично. 26 января 2004 года обвиняемого Темирбулатова наконец-то решили ознакомить со списком членов следственной группы, тогда как это должно было произойти еще 11 декабря 2003 года, т.е. в момент возбуждения уголовного дела, т.к. он имеет право на заявление отводов. Какие отводы через полтора месяца следствия? И это - самые безобидные нарушения!
Но самое главное не это.
Поражает и то, что две телеграммы даже на имя заместителя Генерального прокурора РФ в ЮФО остались без ответа. Или они вновь у следователя, на которого мы и жалуемся, и он сам за себя готовит нам ответы, как это принято в прокуратуре РД? Или нечего возразить?
Одним словом - гора родила мышь. Громко начатое дело на практике обернулось мыльным пузырем, и теперь идет реанимация всякого старья в целях хоть как-то оправдать арест Темирбулатова и Ахмедова.
Как адвокаты, мы сегодня не ставим вопрос о прекращении дела или об освобождении офицеров из-под стражи - это было бы неправильно и незаконно, поскольку просьба явно не по адресу. Мы не просим, используя Ваш административный ресурс и высокое государствениое положение «поломать» дело или «выкрутить руки» следователю.
Мы просим одного - объективности и законности по делу.
Мы просим перевести дело в правовое поле и удалить его из разряда склочных и заказных. Свидетели по делу должны не раздавать интервью, а давать показания следователям. Должностные лица должны заниматься своими обязанностями, а не сведением личных счетов с помощью служебного положения.Всего этого в данной ситуации нам без Вашего вмешательства не добиться.
Мы просим поставить вопрос перед прокуратурой ЮФО о передаче дела для расследования группе следователей окружной прокуратуры либо прокуратуры любого другого субъекта ЮФО.
Должна быть предоставлена возможность работать в рамках правового поля как адвокатам, так и следствию, и тогда законно и объективно будут разрешены все вопросы и противоречия по делу, установлена истинная картина, дана юридическая оценка действиям всех участников уголовного дела. Это гарантировано Конституцией РФ, однако игнорируется на практике.
Убедительно просим Вас объективно рассмотреть наше обращение и принять соответствующие меры.
По поручению обвиняемых - подполковника милиции Темирбулатова И.С., подполковника милиции Ахмедова А.Д.
С глубоким уважением,
Члены адвокатской палаты Республики Дагестан адвокат, Заслуженный юрист РД С.Квасов, адвокат И.Сафарова, адвокат М. Магомедзагирова.
27 января 2004 года, г.Махачкала, Республика Дагестан.

От редакции
В Дагестане в трех последних номерах одной из местных газет было опубликовано пространное интервью начальника УБОП МВД РД полковника Кулиева. В предисловии к статье под убедительным заголовком «Я не давал повода для недоверия» поясняется, что случай с задержанием Имамутдина Темирбулатова переполнил-таки чашу терпения Ахмеда Кулиева, и начальник УБОП «решил сломать стену молчания».
Желание, надо отметить, похвальное, особенно если учесть количество вопросов к полковнику Кулиеву, накопившихся у читателей, и не только у них, после публикации в «Северном Кавказе» статей «Дорогие мои земляки» («СК» №23, 2003 г.) и «Дожить до суда» («СК» №1, 2004 г.).
К сожалению, ответы начальника УБОП МВД РД на вопросы журналиста вряд ли удовлетворят любопытство читателей. В своем выступлении полковник Кулиев ограничился обвинениями в адрес И. Темирбулатова и попыткой оправдаться по ряду фактов, получивших огласку благодаря публикациям в средствах массовой информации. Попытка выглядит мягко говоря неубедительно, а отдельные моменты в изложении Ахмеда Кулиева и вовсе вызывают откровенное недоумение.
Прежде всего странно то, что «интриган и кляузник» (именно так охарактеризовал полковник Кулиев начальника отдела по борьбе с похищениями людей И. Темирбулатова), имеющий «нулевой результат», вот уже несколько лет возглавляет одно из самых важных подразделений республиканского УБОП. И более того, за успешную работу имеет ряд поощрений от вышестоящего руководства (в том числе и именной пистолет от министра внутренних дел России) и ряд взысканий, снятых за необоснованностью в судебном порядке. Чем же занимаются подчиненные полковника Кулиева, если, по его собственному признанию, кроме «похищений, совершенных с целью женитьбы, ни один реально похищенный человек этим отделом не освобожден».
Определенное недоумение вызывает и следующее заявление начальника дагестанского УБОП: «Мое оперативное чутье подсказывает: он (И. Темирбулатов - прим. авт) не является ни организатором, ни исполнителем похищения. Я уверен только в том, что он занимался мошенничеством, делал деньги на горе людей». Безусловно, оперативное чутье - вещь хорошая, но для публичного обвинения старшего офицера милиции в совершении преступления необходимы какие-нибудь более веские основания. Тем более, если обладателем оного «чутья» является полковник Кулиев, человек, надо понимать, имеющий хоть какое-то представление о юриспруденции, особенно в части, касающейся презумпции невиновности.
Впрочем, в том, что изысканием необходимых для обвинения Темирбулатова «оснований» в Дагестане занимаются достаточно серьезно, сомневаться как раз не приходится. Посудите сами - мощная следственная бригада прокуратуры республики занимается расследованием обстоятельств... превышения Имамутдином Темирбулатовым должностных полномочий, имевшего место 2 года назад. Или в Дагестане уже все настолько благополучно в плане борьбы с преступностью, что следователям прокуратуры просто больше нечем себя занять, или...
В такой ситуации нам остается лишь надеяться на то, что справедливость все же восторжествует. «Северный Кавказ» в свою очередь доводит до сведения всех заинтересованных сторон, что журналисты «СК» проводят собственное расследование этой странной истории, с результатами которого будут непременно ознакомлены не только читатели нашей газеты, но и руководство Генпрокуратуры РФ, Главного управления собственной безопасности и Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД России.


ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
18 февраля 2004, 13:39
Просмотров: 3621
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)