11:52 | 28 марта, 2024

Ответ редакции

на статью "Прокуратура бдит!"

1. Из ответа военной прокуратуры СКВО не совсем понятно, почему за деньги, незаконно полученные начальником Главного управления МЧС РФ по РСО-Алания В.Н. Костарновым, ответственность понес лишь некто Жилкин, каким-то образом способствовавший их повторному перечислению. Можно, конечно, предположить, что этот самый Жилкин принудил своего непосредственного руководителя к повторному получению ЧПшных выплат, а потом полтора года без сна и отдыха блокировал подходы к кассе управления, дабы томимый угрызениями совести начальник ГУ не вернул похищенные у государства деньги. Если учесть, что повторную выплату В. Костарнов получил в апреле 2006 года (спустя месяц после получения первой), а вернул лишь в декабре 2007-го, после соответствующего предписания из Южного регионального центра МЧС, как-то иначе трактовать данную форму «прокурорского реагирования» достаточно сложно.
У нас вообще возникли сомнения в том, что руководитель североосетинского МЧС вернул деньги к указанному сроку. Согласно информации ЮРЦ, деньги были возвращены в кассу13 декабря 2007 года по приходному ордеру №161. Однако в книге учета приходных ордеров за 2007 год - прошитой, пронумерованной, заверенной печатью и подписью самого Костарнова - запись о благородном поступке генерала попросту отсутствует…
Впрочем, как выяснилось в результате проведенного нами расследования, В.Н. Костарнов далеко не единственный, кто позволил себе отщипнуть от бюджетного пирога после осетино-ингушского конфликта. Еще целый ряд сотрудников аппарата Государственной противопожарной службы МЧС РФ по РСО-А путем подлога документов повторно получил дополнительные выплаты за работу в условиях ЧП. Работники североосетинского ОБЭПа уже заинтересовались фактами внезапного обогащения господ Романова Ю. А., Басаева С.Г., Байсангурова Э.Ф., Ревазовой-Карсановой Э.Х., Дзугаевой Л.Б., Чегаева В.Н. и еще более 100 сотрудников ГПС МЧС Северной Осетии. В то же время сотни сотрудников МЧС по сей день обивают пороги судебных инстанций, тщетно пытаясь добиться получения положенных им выплат… Но, об этом мы расскажем в нашем следующем материале.
2. Напомним, что обсуждаемый материал был опубликован как раз в апреле 2009 года. В данной статье говорилось и о том, что сам г-н Костарнов не понес ответственности за незаконное получение (а фактически, хищение) 236 тысяч рублей. Главному военному прокурору России материал был направлен в начале августа. В конце сентября прокуратура СКВО приняла решение о необходимости отмены «вышеуказанного постановления». Возникает вопрос: возникло бы данное решение, не будь этот факт озвучен в СМИ и доведен до сведения вышестоящих надзорных инстанций?
3. В беспристрастности наших отечественных судов, объективности выносимых ими решений, нам, журналистам, как и работникам военной прокуратуры, сомневаться просто даже неловко. Но, уже в отличие от «прокурорских», мы не постеснялись самостоятельно проверить доводы финансистов североосетинского МЧС. Тем более, что это не составило большого труда...
Приведем для наглядности лишь пару примеров. Одним из траншей в 2007-м году Главное управление МЧС РФ по РСО-А получило денежные средства в сумме 55 млн. 491.923.18 коп. Из этих средств 20 млн. 462.400 руб. предназначались для погашения исков по выплате дополнительного денежного содержания (вторых окладов) военнослужащим ГУ МЧС РФ по РСО-А за работу в условиях ЧП. Хотелось бы отметить, что задолженность по данному виду исков была практически полностью погашена еще в 2005-2006 гг. и, заказывая средства на эти цели, финуправление ГУ попросту вводило в заблуждение свое федеральное руководство.
Эти деньги были использованы на погашение исков по дополнительным выплатам (суточным) за работу в условиях ЧП сотрудникам ГПС.
Согласно установленной экономической классификации расходов, этот «процесс» выглядит следующим образом:
Деньги поступили на - 177.0309.001.006.211. 20.462.400
А были израсходованы на - 177.0310.202.239.212 20.462.400
Если перевести эту малопонятную цифирь на язык, доступный рядовому обывателю, то в первой записи - 177 - код ведомства-получателя (МЧС России), 0309 - подраздел (предупреждение и ликвидация ЧС и стихийных бедствий, ГО), 001 - целевая статья расходов (руководство и управление), 006 - вид расходов (территориальные органы), 211 - статья расходов (заработная плата - в данном случае вторые оклады), 20.462.400 - собственно сумма. Во второй записи - 177 - МЧС РФ, 0310 - обеспечение противопожарной безопасности, 202 - воинские формирования, (органы, подразделения), 239 - военный персонал, 212 - прочие выплаты (суточные), 20.462.400 - сумма.
Проще говоря, при расходовании данной суммы были нарушены практически все статьи - подраздел, целевая статья расходов, вид расходов и статья расходов.
В других случаях финансисты ГУ МЧС поступали аналогичным образом. Так 66 миллионов 697 тысяч рублей, предназначенных для выплаты дополнительного денежного содержания (т.е. вторых окладов) гражданскому персоналу ГПС за работу в условиях ЧП, пошли на дополнительные выплаты (т.е. суточные) сотрудникам ГПС. К сведению несведущего в военно-кадровых вопросах читателя поясняем, что «военный персонал», «сотрудники» и «гражданский персонал» - совершенно разные категории служащих. То есть в этом случае были нарушены и вид расходов и статья расходов.
Несведущим же в вопросах финансовых работникам прокуратуры поясняем, что законодательство РФ квалифицирует вышеуказанные действия как НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, и предусматривает вполне определенную ответственность должностных лиц. Добавим, что нецелевое использование средств практикуется в ГУ МЧС РФ по РСО-Алания по сей день...
4. Хотелось бы напомнить, что, как уже указывалось в наших публикациях, данный факт хищения был вскрыт заместителем начальника ФЭУ ГУ МЧС РФ по РСО-А майором Харебовой. Ей стоило больших трудов дать официальный ход этой информации о совершенном преступлении.
«Уважаемая Заира Зауровна!
По фактам, изложенным в Вашем заявлении о хищении денежных средств, выплаченных спасателям Комитета РСО-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в сумме 2 200 000 рублей, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст.160 УК РФ «Присвоение или растрата».
ВрИО начальника ЮРЦ МЧС РФ Р.В. Киреев».
За раскрытие, в том числе, и этого преступления «уважаемая Заира Зауровна» лишилась работы…
5. Никто и не предлагал господину Костарнову «обслуживать» защитные сооружения. Его обязанности, как руководителя территориального управления МЧС, заключались совершенно в другом.
Так, в соответствии с пунктом 14 упомянутого «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», именно МЧС России «организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию». Согласно требованию пункта 2 «Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», утвержденного Постановлением Правительства РФ №359 от 23.04.94 г., «при выявлении объектов и имущества гражданской обороны, которые были приватизированы с нарушением установленного порядка», Госкомимуществу и МЧС РФ вменяется в обязанность «принятие мер к закреплению таких объектов и имущества в государственной собственности».
Приказ МЧС России от 14.06.2005 г. № 461 ДСП «Об итогах проверок выполнения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, содержания защитных сооружений…и т. д.», надо полагать, обязательный для исполнения, в том числе, и руководством североосетинского МЧС, вполне однозначно возлагает «организацию мероприятий по устранению отмеченных недостатков и повышению готовности имеющегося фонда средств коллективной защиты» на начальников главных управлений МЧС России по субъектам РФ.
Начальник инженерной службы Владикавказского «гочеэса» подполковник Алан Гатеев как раз и занимался этой работой, вопреки установкам руководства, за что и был изгнан из МЧС «по собственному желанию». Одна лишь переписка Гатеева по вопросу внесения средств коллективной защиты в реестр госимущества (что существенно затрудняет возможность распродажи бомбоубежищ) составляет 129 страниц.
6. Совершенно справедливо. И об этом мы также писали в опубликованных материалах. Хотелось бы напомнить, что данное преступление, а точнее, серия преступлений («гимсовцам» инкриминируется уже более 250 эпизодов) была раскрыта благодаря непримиримой позиции Артура Ваниева, который, после неоднократных обращений к руководству ГУ и в вышестоящие инстанции, также остался без работы.
«Адресованное Вами Генеральному прокурору РФ обращение от 13 марта 2009 г. о неправомерных действиях должностных лиц ГУ МЧС РФ по РСО-А, а также Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС РФ по РСО-А рассмотрено военной прокуратурой СКВО.
…Ваши доводы о привлечении начальника Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС РФ по РСО-А Рыбкина Н.П. подтвердились. 10 марта следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по РСО-Алания возбуждено уголовное дело в отношении начальника отдела ГИМС ГУ МЧС РФ по РСО-А Рыбкина Н.П. и другого служащего этого отдела по признакам совершения должностного преступления».
Это письмо Артуру Ваниеву подписано первым заместителем военного прокурора СКВО полковником В.В. Приходченко.
7. Опять-таки повторяем, что объективность судебных решений никто не оспаривает, кроме, разве что, самих героев наших публикаций. И у нас есть серьезные основания полагать, что в результате именно их борьбы за собственные права справедливость все-таки восторжествует. Жаль лишь, что в данной ситуации военная прокуратура, в обязанности которой, надо полагать, входит и защита прав и интересов людей в погонах, заняла примиренческую позицию.
8. Доказательства оказания со стороны командования давления на А. Гатеева были им в полном объеме предоставлены «СК», и мы считаем их достаточно убедительными. В случае, если военная прокуратура СКВО решит убедиться в достоверности этих документов, а не ограничиваться ссылками на судебные решения и «собственные желания» изгнанных из МЧС сотрудников, доказательства будут предоставлены по первому требованию.
9. В свою очередь, дополнительно сообщаю, что уволенный ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ со службы в августе 2009 года генерал-майор В.Н. Костарнов по сей день беспрепятственно пользуется служебным транспортом - ГАЗ-3102, номерной знак А223СВ[15]. Чем еще «пользуется» экс-начальник североосетинского МЧС, можно только догадываться…
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
1 декабря 2009, 18:38
Просмотров: 9201
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)