08:06 | 29 марта, 2024

Я как-то спросил своих внуков,- знают ли они кто такой Павка Корчагин? А роман «Как закалялась сталь» они читали? А кто такой Александр Матросов? Или, может известны им Валя Котик, Леня Голиков? Слышали ли они о «Партизанской искре»?
Захотим, и молодежи не будет…Уже захотели фото 2
Дата : 27.06.2015   /  А.К.   /   Комментариев: 0
Они молчали, вопросительно глядя на своего деда. Пришлось исправлять недочет школьной программы, рассказывать об Александре Матросове, детдомовце, который грудью закрыл амбразуру фашистского дзота, дав возможность товарищам уничтожить врага, о 15 –летнем разведчике партизанского отряда Лене Голикове, погибшем в неравном бою, о 14-летнем партизане-разведчике Вале Котике, убитом фашистами, о подпольной организации «Партизанская искра», организованной комсомольцами в Одесской (ныне Николаевской) области, и активно действовавшей в тылу фашистов, но выданной предателями, и уничтоженной после пыток и издевательств…
Мои внуки-школьники не слышали о Николае Островском, комсомольце, бойце кавалерийской бригады Г.И.Котовского и 1-й Конной армии, демобилизованном после серьезного ранения, а после Гражданской войны участвовавшем в строительстве железнодорожной ветки для подвоза дров в Киев, затем руководившем окружком комсомола на Украине.
Уже прикованный неизлечимой болезнью он написал практически автобиографический роман «Как закалялась сталь», о Павке Корчагине, бойце Красной Армии, после ранения вместе со своими сверстниками в тяжелейших условиях строившем железную дорогу в Киев…

Государство отстранилось от идеологии

Я вспомнил о своем разговоре с внуками (один шестиклассник, другая перешла в восьмой) после прочтения статьи «Халифат против «Росмолодёжи», или Почему ИГ побеждает» (25 июня 2015/http://www.odnako.org/blogs/halifat-protiv-rosmolodyozhi-ili-pochemu-ig-pobezhdaet//Евгений Супер). Хорошей, надо отметить, статьи, вызывающей обеспокоенность за судьбу нашей молодежи.
Единственное замечание: Евгений Супер строит свое здание только на единственной проблеме,- влиянии Исламского Государства на молодежь России.
Это верно, ИГ экстремистское религиозное образование, внезапно появившееся на Ближнем Востоке, и привлекшее к себе внимание не только организованностью, военной дисциплиной, зверствами к инакомыслящим, но и удивляющей умелой пропагандой своих идей, привлекающей не только наемников и бандитов всех мастей, но и простых молодых людей, в том числе и из России.
Недавние примеры студенток из Москвы, бросивших учебу, и направившихся в сторону ИГ, еще десяток-другой (утверждают уже о тысяче!) парней из республик Северного Кавказа уже воюющих на стороне Исламского Государства вроде бы говорят о серьезной угрозе нашей молодежи, исходящей с Ближнего Востока.
Однако, говоря об ИГ, мы почему-то забываем о внутренних проблемах, которые гораздо серьезнее, гораздо значимее, чем пропаганда религиозных исламских фанатиков. Мы почему-то в упор не замечаем десятки тысяч (!) футбольный фанатов, попавших под влияние ультраправых, фашиствующих организаций России, мусульманских сектантов, называющих себя салафитами, которые отрицают традиционный ислам, готовятся к захвату власти вооруженным путем. Это намного страшнее, нежели ИГ, находящийся где-то на Ближнем Востоке.
Каждое из перечисленных движений (не без успеха, надо отметить) работает внутри студенчества, учащихся школ, колледжей, привлекая молодежь в свои организации, увеличивая число своих сторонников.
Но кто противостоит этим силам, кто может справиться с ними? Судя по сведениям, которые мы имеем из открытой печати,- только спецслужбы: каждый день приносит новости, которые говорят об объявленном режиме КТО (Контр-Террористической Операции) в том или ином районе республик Северного Кавказа, уничтоженных боевиках.
И все. Государство, его огромный пропагандистский аппарат только и занимается разъяснением экономической политики, противодействиям санкциям, организацией всяких экономических форумов, подготовкой к очередным олимпийским играм, играм содружеств, чемпионату мира…
Самая серьезная точка в России — Дагестан. Здесь наибольшое число религиозных экстремистов, отсюда больше всего уходят в ИГ молодые люди. Но почему вахаббиты еще не во власти, почему они не развязали гражданскую бойню в Дагестане? Не государство, не успешные действия местных властей тому причина, а исламские общины традиционного, тарикатистского толка. Они стоят на пути вахаббитов, они не позволяют им захватить власть в республике.
Пример показательный. Государство отстранилось от идеологии, не желает защищаться от всего дурного, что вонючими волнами вливается в Россию. Но помогает финансово тем, кто распространяет дурное, противное человеческой морали: «Дождь», «Эхо Москвы», театры вольно трактующие классику, выставки, распространяющие порнографию, содомию…
«Кто не платит своей культуре, будет кормить чужую армию». Хорошие слова произнес недавно министр культуры Медынский. А что потом, какие действия последовали за этими словами?
Михаил Жванецкий как-то бросил: «Молодежь, молодежь… Да если мы захотим, молодежи вообще не будет».
И невинные шутки, оказывается, могут нести смысл, а главное, иметь последствия. Захотели, и нет молодежи. Вернее, молодежь не исчезла, но она перестала быть нашей, российской, она уже принадлежит другому миру, враждебному России, ее многовековому укладу, обычаям, которые делали население народом, помогали выстоять в тяжелые годы.
Потому что государство перестало обращать внимание на молодежь, отпустило ее на «вольные хлеба», отпустило в момент, когда дети еще являются глиной, и лепить из нее можно что угодно: героев и подлецов, патриотов и предателей, нормальных граждан или людей с приобретенными отклонениями в психике.
Евгений Супер показывает нам целое Федеральное агентство «Росмолодёжь». Но примеры приводит просто удручающие. Воруют, «пилят» бюджет, средства, выделяемые на работу с молодежью.
Однако, примеры не удивляют, не вызывают возмущение. Потому что деятели «Росмолодежи» ничем не отличаются от своих старших товарищей, которые куда более вызывающе, нагло, во сто крат больше воруют, живут за счет взяток.
Абсолютно прав Евгений Супер, утверждая, что «Халифат побеждает «Росмолодёжь» (пока что заочно), потому что он в тысячу раз активнее, потому что современнее, смелее и умнее. Потому что он делом занят, в отличие от мастеров освоения и имитации». Только единственная поправка: при всех своих достоинствах, «Халифат» был бы обречен на поражение, если бы государство пожелало противостоять ему. Увы..
Потому, и возникает панические утверждения, что следующий «фронт пройдёт уже через наши реальные дома, улицы и города».
Имеем ли мы право после этого критиковать свою молодежь, обвинять их в приверженности к криминалу, уходу в различные религиозные братства, футбольные фанатики?
Да, и комсомольские лидеры последних лет советской власти не очень-то отличались от нынешних. Разве что, куда меньше воровали, но больше играли «на публику», не о работе среди своих сверстников думали, но больше о карьерной лестнице. Они-то и стали той ударной вражеской силой, которая уничтожила Советский Союз, они-то, сегодня поседевшие, благообразные, ворочают украденными заводами, фабриками, комбинатами.
Но даже в те времена, комсомол хоть как-то работал, влиял на молодежь. Я вспоминаю Володю Гусарова, который (вместе с известным мореплавателем-одиночкой Евгением Гвоздевым) открыли в Махачкале клуб «Белые паруса», Путятина из Комсомольска, которые привлекли в свои клубы сотни мальчишек, до этого пополнявших хулиганские банды на своих улицах, учили их премудростям морского дела, коллективизму, любви к своему краю в дальних и ближних морских походах…
Вспоминаю Валерия Куцева, который приехал в село, и открыл там художественную школу, которая стала известной всему Советскому Союзу благодаря прекрасным рисункам своих юных художников, …
Валентина Васильевна Макарова, простая женщина, агроном по образованию, взявшая на себя огромную и ответственную задачу: розыск пропавших без вести воинов Советской Армии.
В небольшой Махачкале в первые годы Великой Отечественной войны располагалось до 100 госпиталей. Не всех из привозимых с фронта раненных удавалось спасти. Хоронили умерших воинов на городском кладбище. Валентина Васильевна обратила внимание, что на большинстве могил одна надпись: «Неизвестный».
Она принялась за поиск. Ездила за свой счет, на свою скудную зарплату, искала в военных архивах страны, куда свозились документы всех медицинских военных госпиталей. И восстановила почти полторы тысячи фамилий, которые были похоронены под табличками «неизвестный».
Но сейчас хочу рассказать о комсомольцах Махачкалы, которые узнав о Валентине Васильевне, немедленно стали ей помогать. Приближался очередной торжественный День Победы, и за две недели до него комсомольцы, под руководством Макаровой, установили на всех воинских могилах мраморные плиты, своими руками выбив золотом фамилии возвращенных неизвестных.
Махачкалинские комсомольцы не записали себя в инициаторы действа, всю славу, все благодарности приехавших родственников бывших «неизвестных» они оставили Макаровой…
Комсомола сегодня уже нет. И государство даже не думает о восстановлении подобной организации, пусть даже и под другой вывеской, а если пытается, то результаты такого «управления» молодежью налицо,- «Росмолодежь». Но сегодня молодежью занимается еще и Министерства по делам спорта и молодежи, сотни молодых чиновников работают в них. Как?
Я не видел отчетов этих министерств, но уверен, что в них победные рапорты о проведенных «с помощью и при участии» чемпионатах районов, городов, республик по борьбе, футболу, каратэ, смешанным единоборствам.
Не уверен, что имеются в этих отчетах строки о техническом творчестве молодежи, судомодельным, авиамодельным, прочим кружкам. Потому что мои поиски последних не увенчались успехом. Мало таких кружков, не пользуются они интересом у молодежных чиновников. «В здоровом теле- здоровый дух» важнее.
Так легче, кстати, работать, вернее, имитировать работу с молодежь. Технические кружки, ведь, создаются с помощью, и финансировании, государства. Однако, чтобы они действовали, необходимы энтузиасты, знающие предмет, а главное, желающие и умеющие работать с детьми. Последнее уже сложнее. Тут требуется внимание молодежных чиновников, их участие, помощь в работе кружков.
Что легче, примазаться к различным соревнованиям, которые состоятся и без участия молодежных организаций, или терять время, нервы, чтобы добиться открытия технических кружков, выделения им помещений, поиска одаренных педагогов, «выбивания» для них достойной зарплаты?
Впрочем, бесполезно спрашивать только с чиновников, назначенных для работы с молодежью, если само государство не заинтересовано в воспитании своей молодежи…
С глиной начинают работать со школы. А школа у нас… По ЕГЭ можно судить. И по недоуменным вопросам моих внуков, которые не знают ни Островского-Корчагина, ни Вали Котика, ни других героев страны, некогда служивших примером для молодежи.
Негодяи, допущенные государством до школьных программ, успешно отделили, сделали неизвестной историю дедов, построивших и защитивших от фашистской заразы могучую державу.
А мы говорим о воровстве в «Росмолодежи», сотнях приверженцах враждебного течения вахаббизм, волнуемся усилению пропаганды ИГ в России. Удивляться надо, что так мало молодежи вовлечено не только в ИГ, не только в ультранационалистические организации фашистского толка, но вообще терпят это государство, не устраивают майданы в городах и весях России. Страны, которую мы теряем на глазах.
Захотим, и молодежи не будет. Уже подошли к порогу…Но санкции, благосклонность Европы и США, кажется, важнее всяких там пацанов, брошенных на произвол судьбы.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
27 июня 2015, 06:58
Автор: А.К.
Просмотров: 2567
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)