Новости/Интересное

Как из невиновных сделать преступников

...из опыта работы сотрудников полиции и Следственного комитета по Москве
Воскресный вечер был вконец испорчен и настроение замерло на нулевой отметке, когда Фируза Баговиева на своем «Фольксвагене» врезалась в стоявшую перед ней «Газель», а та по инерции «достала» стоявшую впереди «Шкоду». Выйдя из машины и оценив ущерб, нанесенный всем трем машинам, Фируза уселась на заднем сиденье в ожидании наряда постовой службы. Рядовое ДТП, которых в Москве случаются десятки. Возможно и это, произошедшее в девять вечера 21 сентября 2014 года, тоже записали бы в разряд рядовых, если бы не дальнейшие события, развернувшиеся в 70 метрах от перекрестка Староборовское шоссе и дороги ведущей в сторону совхоза «Московский» напротив дома №50 деревни Рассказовка.
Мимо места ДТП проходили трое молодых чеченцев. Один из них,(как потом стало известно адвокатам, Алхазур Закриев), осмотрев со всех сторон «Фольксваген», обратился к сидевшей в машине Фирузе:
— Сестра, продай машину. Ты влетела. Машина разбита. Давай мы заберем машину за 200 тысяч.
— Какие деньги? Я машину не продаю,- отмахнулась Фируза.
Подъехавшие к тому времени сотрудники 27 отряда 66 ФПС МЧС России стали опрашивать водителей и вертевшийся у машины парень их явно раздражал.
Один из них попросил его отойти в сторону и не мешать.
— Мы никому не мешаем,- буркнул Алхазур.
— Да ты нам мешаешь!- с такими словами на повышенной ноте обратился к нему подошедший еще один сотрудник МЧС.
— Между ними произошла словесная перепалка, и сотрудник МЧС (как впоследствии стало известно, Алексей Ходякин) первым нанес удар по лицу Алхазуру Закриеву,- вспоминает Фируза. Завязалась драка. Этого парня, чеченца, повалили на землю и трое эмчээсников стали избивать его касками. Я закричала: «Что вы делаете? Прекратите! Вы же его убьете!», — продолжает Фируза.
Она также рассказала, что это избиение длилось минуту-полторы, дерущихся разнимали один из чеченцев — Алихан Азиев, который в драке не участвовал, и другие сотрудники МЧС.
-Когда их разняли, то у парня было разбито все лицо и сильно текла кровь,- говорит Фируза.
Алихан оттащил истекающего кровью Алхазура, к находящейся в 30 метрах от ДТП автобусной остановке и посадил на скамейку, пытаясь помочь пострадавшему остановить кровь.
Осознавая, что все это может плохо кончиться, и опасаясь за его жизнь, Алихан и третий их товарищ Магомед, находившийся рядом, позвонили со своих телефонов 89687429229 и 89280888742 своим землякам.
Выскочив из дома, который, как потом стало известно, находился в 150-ти метрах от ДТП, группа чеченских парней в спортивных костюмах, в домашних тапочках, а некоторые вообще босиком, через пару минут примчались к остановке. Увидев истекающего кровью Алхазура, один достал «травматику» и стал стрелять в сторону пожарных, которые в это время находились примерно в тридцати-сорока метрах от них, возле автомашины «Фольксваген». Те бросились врассыпную, но чеченцы одного догнали, слегка «попинали» и, не торопясь пройдя мимо участников ДТП, ушли, подхватив окровавленного Алхазура.
Отметим особо: согласно протокола полиции, драка и последовавшие за этим события происходили с 21часа 23 минут до 21 часа 50 минут.
Вот и получается, что инициатором драки стал сотрудник МЧС Алексей Ходякин, и именно последовавшие за этим противоправные действия пожарных, жестоко избивших Алхазура Закриева, и стали поводом дальнейшего продолжения конфликта. Прибежавшие на автобусную остановку парни по-своему ответили обидчикам: постреляв из «травматики» и избив одного пожарного, забрали товарища и ушли домой.
В Рассказовку, где чеченцы, якобы расстреляли сотрудников МЧС за то, что те, по версии некоторых корреспондентов, «спасали честь женщины», съехались тележурналисты. Никто не хотел разбираться в причинах конфликта. На месте конфликта были лишь участники ДТП, сотрудники МЧС и полицейские. Камеры канала «НТВ» и «Звезда» зафиксировали на автобусной остановке большую лужу крови, окровавленную тряпку на остановке, с помощью которой Алхазуру пытались помочь остановить кровь, его же джинсовую куртку и один домашний тапочек, который потерял кто-то из прибежавших.
Полицейские, начали поиск лиц кавказской национальности, которые, как им сказали, учинили здесь драку со стрельбой, и которые, судя по всему, живут где-то неподалеку.

Через час после случившегося, мимо проходили Хамид Ражапов, братья Хусейн и Саид-Магомед Цетиевы ( статья: Преступников помогли найти чеченские старейшины 14.08.2015 www.sknews.ru/rubriki/law/69305-prestupnikov-pomogli-najti-chechenskije-starejshiny.html ). Их задержали полицейские и потребовали предъявить документы. Ребята ответили, что документы остались дома. Полицейские подвели их к пожарным и участникам ДТП с просьбой сказать: участвовали ли эти парни в драке. Но ни пожарные, ни пострадавшие в ДТП не опознали их как участников совершения преступления. Полицейские отпустили парней, поняв, что документы в этом случае и не нужны, а других причин удерживать их нет. Далее на АЗС «Лукойл», куда шли Ражапов и братья Цетиевы, чтобы встретиться с другом, их задержал другой экипаж патрульной полицейской машины и парней опять привезли на место ДТП, где повторно показали участникам ДТП и пожарным, те подтвердили сказанное ранее:

— Эти парни не участвовали в драке, их здесь вообще не было,- единодушно заявили опрашиваемые.
Однако по указанию старшего по званию полицейского, их все равно доставили в отдел полиции, где продержали больше четырех часов, за это время их сфотографировали, провели дактилоскопирование, сделали отбор слюны, и все это без составления документов, а значит, незаконно. Не имея намерения от кого-либо скрываться, ребята указали место своего проживания, телефоны. И утром их отпустили, не имея оснований для дальнейшего задержания.
А в это время в интернете поднялась шумиха, что лица кавказской национальности учинив драку со стрельбой, изувечив сотрудников МЧС России, скрылись и никто их не ищет. Расследование этого дела взяло под свой контроль высокое полицейское начальство столицы. Нужно было срочно отрапортовать, что подозреваемые найдены и задержаны.
Настоящих преступников почему-то искать полицейским недосуг. Что делать? Вспомнили, что есть подходящие кандидатуры, — чеченцы, проходившие мимо места ДТП, сразу после случившегося. Но была маленькая заминка, Цетиевых и Ражапова тогда не опознал никто из очевидцев событий. Чтобы арестовать невиновных нужны были доказательства.
И тогда сотрудники полиции УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве «нашли выход» — предложили сотрудникам МЧС России «опознавать» невиновных людей, взамен на сокрытие преступления совершенное ими в отношении избитого Алхазура Закриева. И пожарные МЧС России согласились и стали оговаривать и «опознавать» совершенно невиновных людей. Так Алексей Ходякин указал на Ражапова, как на зачинщика драки. А чтобы не встречаться с невиновными в ходе следствия, и не чувствовать себя вконец подлецами, отказались от проведения очных ставок, написали заявления о защите, получили псевдонимы и перешли в разряд засекреченных свидетелей по делу. Оперативники слово сдержали, следы их преступления не зафиксировали и уничтожили.
Оказывали давление и на свидетелей. Так участник ДТП — свидетель Елена Мотовилова, заявила о факте давления со стороны сотрудников следователю Кондратенко, и прямо указала имя оперативного сотрудника Анатолия, который перед проведением опознания неоднократно показывал ей фотографии Цетиевых поясняя, что задержаны настоящие преступники, и настойчиво убеждая ее, чтобы она не сомневалась и опознавала именно их.
Сфальсифицировав доказательства, отчитавшись перед начальством, начали контроперацию.
И в лучших традициях приключенческих триллеров в пять утра группа омоновцев в составе 50 человек провела спецоперацию по адресу, который, как свое местожительство, указали Ражапов и братья Цетиевы. 23 сентября в 5 часов утра, омоновцы ворвались в дом с автоматами наперевес, до смерти перепугав женщин и детей. Они буквально из постели вытащили всех жильцов дома, не предъявляя постановления на обыск, перевернули вверх дном все в доме, не объясняя при этом причины своего появления в столь раннее время, и не имея на руках постановления суда на обыск и задержание.
В отделение полиции, предварительно надев наручники, забрали всех мужчин, находящихся в то утро в доме. И опять, никаких процессуальных документов оформлено на задержанных не было. Продержали их всех в разных помещениях целый день, не давая возможности связаться с домашними или адвокатами.
В 9 часов вечера 22 сентября в отношении Ражапова и Саид-Магомеда и Хусейна Цетиевых были оформлены протоколы задержания на основании опознания пожарных МЧС. Таким образом, через двое суток после происшедшего полицейские отчитались вышестоящему начальству, что подозреваемые найдены и задержаны. Всем троим впоследствии предъявлено обвинение ч.3 ст. 30, п. «а, ж, и» ч.2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство девяти лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет.

Знакомясь с шестнадцатистраничным заявлением адвокатов в адрес прокурора г. Москвы С.В. Куденеева, даже человека, не знакомого с юриспруденцией, берет оторопь от тех преступных действий, проводимых сотрудниками сначала УВД по ТиНАО ГУ МВД РФ, а в последующем СУ по ЗАО ГСУ России в отношении Хамида Ражапова и Саид-Магомеда и Хусейна Цетиевых.

Мы все, бывает, смотрим телесериалы, в которых показывают, как грамотно работают полицейские и следователи при раскрытии преступлений. И первое, что они делают, прибыв на место преступления, надев перчатки и вооружившись лупой, ищут вещественные доказательства. Полицейским в деревне Рассказовка не нужно было искать лупу и натягивать перчатки: вещдоки у них были перед глазами: лужа крови, белая ткань, пропитанная кровью, потерянный в спешке домашний тапок, гильзы от «травматики», джинсовая куртка, которая, по словам участников ДТП была на парне избитого пожарными. Но «Анискины» из деревни Рассказовка перешагивали через вещдоки, в упор их не замечая, а гильзы от травматического пистолета собрал для своей коллекции житель соседнего дома, у ворот которого была стрельба. Что это? Вопиющая безграмотность, халатность или личная заинтересованность не находить реальных преступников?
Умнее, а может быть честнее в первичном расследовании оказалась собака, которая, обнюхав куртку и тапок, потащила кинолога в ту сторону, откуда прибежала толпа защитников, и остановилась у ворот дома, где квартировали около двадцати человек жителей Чечни. Но и этот факт остался без внимания полицейских.
Рассказовка деревня небольшая. Секретов друг от друга не скроешь. И когда случилась драка, а затем стрельба у автобусной остановки, все в округе знали, что это «накосячили» квартиранты цыгана. Поэтому не верится, что полицейским не было известно, кто участвовал в драке.
— Работали чеченцы на стройке «по-черному», никаких договоров не заключали, всеми делами рулил «старший», этакая темная лошадка, который находил заказы, имея с этого приличный навар. Именно «старший» производил оплату цыгану за проживание бригады. И таких «бригад» у него было много понатыкано по всей округе, а сам он в момент совершения преступления находился во Владимире, — рассказывает адвокат Николай Дьяков.
По словам адвоката, удалось восстановить действия лиц после конфликта.
— Через несколько минут после происшествия, участник событий с телефона 89067810533 стал звонить на телефон «старшего» 89157610370. Тот приказал срочно смываться из деревни, искать деньги, чтобы «погасить» конфликт и ждать его дальнейших распоряжений. Его послушались беспрекословно. И уже через некоторое время наши «герои» находились в районе улицы Люблинской, Волжского бульвара, проспекта Вернадского и других местах. А в Рассказовке ранним утром 22 сентября 2014 года, появился тот, кого мы называем «старшим», и стал решать проблему. Вечером 22 сентября опять же, по распоряжению «старшего» участники событий вернулись в Рассказовку. Их визит был краток: заплатив «мзду» за свою свободу, в ночь с 22 на 23 сентября все они покинули Рассказовку.
— Есть такая поговорка «шила в мешке не утаишь». Так и здесь. Нам стало известно, что проживающие в доме цыгана квартиранты из Чечни, не имели регистрации, а за то, чтобы к ним особо полиция не придиралась, платили определенную таксу сотрудникам правоохранительных органов, курирующих Рассказовку, и далее деньги шли по восходящей. Так что, стражи порядка были «прикормлены», и не было им резона вредить «курице, несущей золотые яйца». На все закрывали глаза полицейские: что находится Рассказовка рядом со стратегическим объектом,- аэропортом Внуково. Что в таких населенных пунктах правоохранительным органам нужно быть предельно бдительными, а не получать ежемесячно мзду, даже не требуя паспорт, чтобы убедиться: а вдруг его владелец находится в федеральном розыске? Впрочем, понять полицейских можно: кризис, рубль рушится, продукты дорожают, а семья дети – их же кормить-одевать-обувать надо? Вот и приходится крутиться. А если где и случится теракт, к примеру, в одном из терминалов того же Внуково. Ну, так, не у них же на подворье! — говорит Николай Дьяков
Дальше что у нас получается? Деньги «старший» передал по назначению – полицейским чинам. Виновники преступления по отношению к сотрудникам МЧС покинули Рассказовку. Но конфликт со стрельбой у автобусной остановки, получил широкую огласку, замять не удастся: высокое начальство в курсе, по телевидению прогремели. И чтобы выслужиться перед начальством, подозреваемые нашлись быстро: это Саид-Магомед и Хусейн Цетиевы и Хамид Ражапов. В час ночи 23 сентября в доме цыгана уже не было ни одного участника преступления по отношению к сотрудникам МЧС, а в 5 часов утра 50 омоновцев ворвались в дом, где проживали братья Цетиевы и Ражапов. Их в наручниках забирают в отделение и в 9 часов вечера 23 сентября в отношении Хамида Ражапова и братьев Цетиевых Саид-Магомеда и Хусейна был оформлен протокол задержания. Через двое суток после происшедшего, сотрудники полиции УВД по ТиНАО ГУ МВД РФ по Москве отчитались вышестоящему начальству, что подозреваемые найдены и задержаны, — рассказывает Николай Дьяков
Адвокат Татьяна Окушко:«У незаконно задержанных Саид-Магомеда и Хусейна Цетиевых, и Хамида Ражапова на момент совершения преступления с 21 час 23 минуты по 21 час 50 минут 21 сентября 2014 года имелось алиби. И об этом было известно полицейским.
Свою вину в участие в событиях на Староборовском шоссе они не признают, и дали показания, что 21 сентября 2014 года в указанный период времени, они находились вместе со своими друзьями и родственниками по адресу: г. Москва, дер. Рассказовка, ул. 4-я Боровская, д.43.
Участники ДТП – очевидцы происшедшего, утверждают, что Ражапов и Цетиевы не были на месте ДТП, и не являлись участниками совершения преступления в отношении сотрудников МЧС России.
Алиби подтверждается камерами видеонаблюдения по месту их проживания, где четко зафиксировано время прихода и выхода из дома последних. Свидетели, проживающие совместно с ними подтверждают, что они находились дома в указанный в полицейском протоколе отрезок времени с 21-20 до 21-40.
Кроме, свидетелей, находившихся непосредственно с ними, алиби братьев Цетиевых и Ражапова подтверждают также соседи, проживающие во дворе дома 43 по улице 4-я Боровская.
При опросе соседи Мурадбек Магомедов, Ирина Носова, Оксана Исаева подробно рассказали при каких обстоятельствах, в какой одежде видели ребят в этот вечер. И все они утверждают, что с 21 до 22чсов 21 сентября 2014 года Цетиевы и Ражапов находились у себя дома.
Также, согласно детализации телефонных звонков в то время, когда разгорался конфликт с 21ч. 23 мин. до 21ч.50мин. 21сентября 2014 года Хусейн Цетиев разговаривал по телефону со своей матерью. Он никоим образом не мог разговаривая с мамой совершать какие либо преступные действия.
С момента задержания Цетиевых и Ражапова адвокаты неоднократно указывали на непричастность своих подзащитных к совершению преступления и заявляли о проведении следственных мероприятий, подтверждающих алиби подозреваемых.
Однако, на протяжении года следователи категорически отказываются выслушать доводы обвиняемых и их защитников и проверить алиби. Заявлялись многочисленные ходатайства о закреплении следов преступления, с целью проведения необходимых экспертиз в рамках уголовного дела. Однако следы и предметы, имеющие значение для установления истины по делу, не были своевременно изъяты и исследованы. Они были уничтожены. По мнению защиты — умышленно.
В настоящий момент следователь уведомил об окончании предварительного следствия, так и не допросив ни одного свидетеля защиты, не проведя ни одного следственного действия направленного на установление обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, тем самым нарушив требования закона и лишив обвиняемых права на защиту».
— «Прикормленные» полицейские сделали свое темное дело. Но полиция, — это только начальный этап. Дальше расследованием, вернее запутыванием дела занимается Следственный комитет. Им тоже нужен стимул, чтобы они, как те классические обезьяны «ничего не видели, ничего не слышали». Нужную сумму теперь уже этой группе доморощенных сыщиков привезли из Чечни, получив взамен обещание, что все будет нормально. Нужно только, чтобы виновные в преступлении сидели по своим углам и не высовывались, пока не будет суд и Ражапов и Цетиевы не получат сроки Следователь Кондратенко, в последующем следователь Зенков, под руководством руководителей следственного органа Семушкина и Ромодановского в ходе предварительного следствия по уголовному делу, расследуют дело по своему внутреннему убеждению, а именно с обвинительным уклоном, без учета доводов стороны защиты — считает Николай Дьяков.

Все шло без осложнений до тех пор, пока мать Ражапова Патимат, с помощью старейшин ( статья:Посрамили честь тейпа 23.08.2015 www.sknews.ru/rubriki/main/69390-posramili-chest-tejpa.html ) узнала имена реальных виновников преступления, за которое сейчас задержан и сидит под стражей ее сын с друзьями. Когда к ним в первый раз пришли старейшины, у родителей этих парней было желание заставить сыновей прийти с повинной. Но тут московские «кукловоды» заволновались: ведь тогда вся пирамида обвинений, подтасовок и фальсификаций рухнет, как карточный домик, и отвечать за сфабрикованное на соплях дело придется многим. Вот тогда-то и поступило указание родителям виновников преступления: никуда не ходить. А то, что там говорят старейшины о чести тейпа, о родовых отношениях, так это все слова, — советуют из Москвы «эксперты» по Кавказу. Мол, поговорят, и забудут. И все вернется на круги своя.

Вот в этом московские советчики ошибаются. Может, и поговорят, но не забудут. Не все измеряется деньгами и нельзя звоном монет заглушить слова проклятия матерей, чьи сыновья будут отбывать срок за преступление, которое они не совершали. О подлости, трусости и бесчестии вайнахи помнят веками. Однажды прозвучавшее проклятие на род, на семью, ложится тяжким бременем на потомков. И им придется нести этот крест презрения, передавая его по наследству своим сыновьям и внукам. Этого не понять людям, которые не жили на Кавказе. Но это хорошо знают кавказцы и на протяжении многих веков придерживаются этой святой традиции.
Не припомнят вайнахи такого, чтобы представители нескольких родов, чьи сыновья совершили преступление, сговорившись между собой и вступив с первых дней в сделку со следствием, подставили совершенно невиновных своих земляков. А сами, трусливо затаились в ожидании, пока будут осуждены и получат сроки ни в чем неповинные парни.
27 августа 2015, 00:53
Автор: Аминат Джабраилова