19:15 | 28 марта, 2024

На прошедшей неделе произошло сразу три резонансных события, которые коренным образом изменят тон пере-говоров между высокопоставленными представителями российской и турецкой делегаций на конференции по мирному урегулированию в Сирии, запланированной в Астане на 20-е числа февраля 2018 года. Учитывая наполеоновские амбиции Эрдогана и его окружения в отношении северных провинций Сирийской Арабской Республики (САА), вполне логично предположить, что описанные далее события стали прогнозируемым итогом Конгресса сирийского национального диалога, где представители оппозиционных прослоек Сирии (учитывая сотрудничающих с протурецкими формированиями FSA), по абсолютно неизвестным причинам получили около 1/3 мест в формируемой Конституционной комиссии. И это при том, что и Анкара, и FSA («Свободная сирийская армия») продолжают активно поддерживать главное крыло террористической группировки «Аль-Каида» - «Джебхат ан-Нусра» (также известное, как «Тахрир аш-Шам»), которая по сей день контролирует большую часть провинции Идлиб на северо-западе Сирии.
Турецкая «игра конвоев» или как в инциденте с СУ- 25 замешаны протурецкие формирования Тахрир Аш-Шам фото 2
Дата : 07.02.2018   /  Евгений Даманцев   /   Комментариев: 0
Несмотря на все конгрессы, устные договорённости, а также ратифицированные подписями высокопоставленных лиц от российского и турецкого МИДов документы о создании зоны деэскалации в районе Идлиба/Алеппо, Анкара продолжает свою коварную «игру» с задействованием «Тахрир аш-Шам» для захвата освобождённых сирийской армией территорий. И эти действия вновь уносят жизни российских и сирийских военнослужащих. Это и неудивительно, ведь некоторые обозреватели хорошо помнят момент анонсирования Эрдоганом военной операции «Щит Евфрата» 29 ноября 2016 года, когда турецкий президент-военный преступник обозначил в качестве её конечной цели «свержение режима тирана Асада» на ровне с геноцидом курдского населения Рожавы. Теперь же перейдём к рассмотрению вышеуказанных событий.

Но не на тех нарвались!

Конец недели был ознаменован трагическим событием со штурмовиком Су-25, который был перехвачен над западными окрестностями города Саракиб (провинция Идлиб) посредством переносного зенитно-ракетного ком-плекса. Несмотря на то, что его тип вряд ли будет установлен («Стрела», «Игла» или «Stinger»), «Тахрир аш-Шам» могла получить его лишь из арсеналов Турецкой Республики, с которой нынешний «Идлибский гадюшник» связан 170-километровым участком сирийско-турецкой границы. К огромному сожалению, катапультировавшийся и вступивший в стрелковый бой с превосходящими силами протурецкой «Тахрир аш-Шам» пилот «Грача» майор Роман Филипов героически погиб, а подразделения сирийского и российского спецназа не имели абсолютно никакой возможности оперативно выдвинуться в район Серакаба для огневой поддержки проведения поисково-спасательной операции. Не менее показательным моментом в этой трагической ситуации является полное бездействие нашего так называемого «партнёра по сирийскому мирному диалогу» — Турции, которая, безусловно, имеет все возможные дипломатические и силовые рычаги влияния на подконтрольное идлибское террористическое «крыло» «Тахрир аш-Шам». Но Анкара от инцидента полностью дистанцировалась и просто наблюдала за развязкой.
Из этого делаем чёткий вывод: Эрдоган считает Идлиб своей территорией, а ситуация с Су-25 является «преду-предительным выстрелом» в сторону Москвы и Дамаска, целью которого является попытка остановить наступательные действия САА в направлении Каммари (ICARDA), а также Эль-Атариб. Также этот инцидент можно интерпретировать, как попытку оказания давления на Москву со стороны Анкары для «сковывания» воздушной поддержки наступающей сирийской армии посредством тактической/штурмовой авиации ВКС России. Но не на тех нарвались! Единственным решением Минобороны России стало увеличение нижнего высотного рубежа оперирования «Грачей» до 5000 м, где машины абсолютно недосягаемы для большинства типов ПЗРК. Обезглавливающие же удары по опорным пунктам и укрепрайонам «ан-Нусры» после трагедии с Су-25 были продолжены с новой силой, причём по уточнённым координатам расчёта ПЗРК был нанесён массированный ракетный удар стратегическими крылатыми ракетами 3М14Т «Калибр», благодаря которому были ликвидированы более 30 боевиков «Тахрир аш-Шам».

В качестве ответных мер командование ВС Турции повторно направило в «Идлибский гадюшник» мощный военный конвой из более чем 100 единиц бронетехники почти с тысячным контингентом личного состава СВ Турции. В составе механизированного «костяка» были замечены такие юниты, как бронеавтомобили KIRPI (4x4), «Cobra», лёгкие боевые машины пехоты ACV-15? ОБТ M60-T «Sabra» и другие виды техники. Колонна пересекла сирийскую границу через КПП «Рейханли» (ил Хатай) и проследовала по автомагистрали «Рейханли -Атариб-Эль-Эйс. Разгрузка платформ-полуприцепов с бронетехникой была осуществлена в районе города Эль-Эйс (в 3 км западнее Хадера, подконтрольного САА). Напомним, что 29 января турецкий конвой уже предпринимал попытку развёртывания нескольких наблюдательных пунктов и укрепрайона в окрестностях высоты Тэлль-аль-Эйс для огневого контроля линии фронта в районе Хадера, а также стратегически важной трассы «Алеппо-Хама», и даже спровоцировал высокоинтенсивный локальный конфликт, задействовав дружественные группировки «Тахрир аш-Шам», препятствующие наступлению САА на населённые пункты Фуа и Кефрая. В итоге, это обернулось мощной контрбатарейной «ответкой» со стороны артиллерийских подразделений «Хезболлы», САА и Корпуса стражей исламской революции. После этого, почти в буквальном смысле этого слова, турецкий конвой как ветром сдуло из окрестностей Эль-Эйса.

Тактическая обстановка на линии фронта между Сирийской Арабской Армией и «Тахрир аш-Шам» (в районе провинций Идлиб и западной части Алеппо) на 5 февраля. Синие тактические значки с изображением грузового транспорта отображают продвижение турецкого военного конвоя через подконтрольную «ан-Нусре» территорию. Как видите, «эрдогановские орлы» очень хорошо ладят с теми, из-за ко-го погиб наш лётчик-штурмовик Роман Филипов Тактическая обстановка на линии фронта между Сирийской Арабской Армией и «Тахрир аш-Шам» (в районе провинций Идлиб и западной части Алеппо) на 5 февраля. Синие тактические значки с изображением грузового транспорта отображают продвижение турецкого военного конвоя через подконтрольную «ан-Нусре» территорию. Как видите, «эрдогановские орлы» очень хорошо ладят с теми, из-за ко-го погиб наш лётчик-штурмовик Роман Филипов
Второй конвой всё же был развёрнут в районе данного города, 5 февраля, примерно в 15:00, что вновь обернулось вооружённым столкновением между Сухопутными войсками Турции и союзными им формированиями «Тахрир аш-Шам» с одной стороны, а также САА и КСИР — с другой; противостояние произошло к вечеру 5 февраля, о чём свидетельствует тактическая обстановка, отображённая на оналйн-карте Сирийского театра военных действий syria.liveuamap.com (информационно-новостной блок этого ресурса формируется за счёт данных от очевидцев в районе проведения боевых действий). На этот раз турки приняли решение не оставлять занятые близ Эль-Эйса позиции. Более того, ракетные подразделения турецкой армии нанесли точечный удар 8 ракетами большой дальности по укрепрайону правительственных войск САР в городе Шугхайдильях, расположенном в 5 км от Хадера. После этого инцидента ситуация в треугольнике «Россия-Сирия-Турция» вышла на предэскалационный уровнь, и командование САА предпринимает ряд контрмер для сдерживания попыток турецкой интервенции против провинций Идлиб. Халеб (Алеппо). Касается это как подконтрольной правительственным силам территории, так территории и воздушного пространства над курдским кантоном Африн, который на протяжении более чем двух недель оказывает сопротивление ВС Турции и содействующим им формированиям FSA («Свободной сирийской армии»).

Ответные меры на военную интервенцию ВС Турции не заставили себя долго ждать

Очевидно, что последним значимымответным шагом на развёртывание турецких укрепрайонов в «Идлибском гадюшнике» стало предоставление так называемого «зелёного коридора» для переброски в Африн многотысячного вооружённого курдского подкрепления YPG/YPJ из регионов Джазира, Африн и Евфрат, а также иракских отрядов курдов-езидов YBS, вооружённых огромным количеством ручных противотанковых гранатомётов, ПТРК, стрелкового оружия и т.д. Учитывая тот факт, что даже силами 8-10-тысячных афринских отрядов YPG курды умудряются сдерживать в 5 раз численно превосходящие формирования ССА, не позволяя им продвинуться вглубь кантона более чем на 7 км, дополнительные 2-3 тыс. бойцов вполне способны выбить агрессора на прежние позиции, занимаемые протурецкими ребелами до 20 января 2018 года, когда началась операция «Оливковая ветвь».
Прибывающие в Африн через коридор «Нубль-Захра» колонны курских добровольцев были просто огромны, что подтверждается фоторепортажами очевидцев из Ракки, Манбиджа, Эль-Камышлы, Хасеке, и самого Африна. В момент, когда добровольческий контингент YPG согласовал с Минобороны Сирии «зелёный коридор» и начал переброску в Африн, передовые отряды западной ОТГ кантона приступили вытеснению протурецких формирований из деревни Хадж Билал, что подтверждается информационным ресурсом «ANHA» со ссылкой на курдские источники. И это только начало возмездия Дамаска и Москвы за несоблюдение военным руководством Турции договорённостей, заключённых в Астане, Сочи и в ходе конфиденциальных встреч и телефонных переговоров между представителями оборонных и внешнеполитических ведомств России и Турции.
Масштабы курдского добровольческого контингента, прибывшего в Африн, поражают Масштабы курдского добровольческого контингента, прибывшего в Африн, поражают
Следующим шагом, параллельно с открытием «коридора» для подкрепления YPG, стала переброска правительственными войсками Сирии средств противовоздушной обороны в окрестности авиабазы Квайрес, которая расположена в 35 км восточнее Алеппо и всего в 17 км от контролируемого турками и протурецкими ребелами плацдарма Азаза, отделяющего Африн от Манбиджа. Сирийские источники без увиливания сообщают, что новый позиционный район ПВО предназначен для прикрытия северных районов Сирийской Арабской Республики. Очевидно, что поводом стали вышеуказанные турецкие ракетные удары по окрестностям Хадера, осуществлённые 5 февраля ОТРК (оперативно-тактических ракетных комплексов) J-600T «Йылдырым», либо дальнобойными авиационными тактическими ракетами типа SOM, унифицированными с точками подвески турецких тактических ис-требителей F-16C Block 52+.

На защиту Африна готов встать 5-й корпус САА: как Чевик и Эрдоган загнали себя в угол перед «Астаной»

Ещё более важным моментом является автоматическое создание бесполётной зоны практически во всём воздушном пространстве на кантоном Африн, что сделает воздушную поддержку ребелов со стороны турецких ВВС абсолютно невозможной. Частично этот шаг уже был реализован около 2-х недель назад. Но, как вы помните, лёгкие ударные вертолёты Т129 ATAK продолжали наносить удары по опорникам YPG, из-за чего курдским Отрядам народной самообороны приходилось часто применять ПЗРК. Благодаря их использованию даже удалось уничтожить одну из винтокрылых машин T-129, а также нанести повреждения «Фалькону». Не глядя на то, что точный тип и количество переброшенных средств ПВО для обороны северных районов САР на текущий момент остаются в тени, известно то, что и «Бук-М2», и «Панцирь-С1» способны эффективно противостоять всем воздушно-космическим «сюрпризам» от ВС Турции, двигающимся со скоростями до 1200 м/с.
Бойцы САА с военной техникой Бойцы САА с военной техникой
О третьей контрмере стало известно около 5 дней назад, и на текущий момент она находится на пути к реализации. Также она может стать мощнейшим ударом по амбициям Анкары в реализации операции «Щит Евфрата». Речь идёт о переброске в кантон Африн 5-го Штурмового корпуса сирийской армии, отдельные подразделения которого уже выдвинулись в район Нубля. Военнослужащие 5-го корпуса САА являются наиболее мотивирован-ными и тактически подкованными бойцами правительственных войск, которые принимали участие в большинстве стратегических операций по подавлению анклавов ИГИЛ под Хамой, Пальмирой и в провинции Дейр-эз-Зор; штурмовой «кулак» данного корпуса представлен и добровольцами из Ливана, Ирана и некоторых других государств Ближнего Востока. Сигналом к вступлению 5-го корпуса сирийской армии в конфликт между турецкой армией и YPG (на стороне курдов) должен стать успешный результат переговоров между полевым командовани-ем Отрядов народной самообороны Африна, а также командованием САА и представителями ГШ ВС России.
Вполне предсказуемо, что жёсткий «воспитательный процесс» Эрдогана, а также подчиняющихся ему террористических группировок FSA и «Тахрир аш-Шам» уже не за горами. Ведь на трагедии с Су-25 и обстреле Хадера чаша терпения Москвы и Дамаска переполнилась; да и турецкая сторона совершенно не планирует хоть немного сгладить острые углы с САР и РФ по военно-политическим противоречиям в сирийской развязке. Так, 31 января 2018 года, старший дипломатический советник турецкого президента Ильнур Чевик заявил в интервью ливанскому агентству AMN о том, что после захвата кантона Африн и других районов Рожавы, «Анкара совершенно не планирует передавать их под сирийский суверенитет», а это уже грубое нарушение любых «мирных саммитов» и откровенный вызов к установлению справедливости в этом неспокойном регионе.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
7 февраля 2018, 13:15
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 2195
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)