21:00 | 19 апреля, 2024

Исходя из тактических перемен, замеченных в последнюю неделю на Сирийском театре военных действий (ТВД), можно спрогнозировать грядущий переход многостороннего конфликта на новый этап противостояния, в котором Москва будет вынуждена забыть о прежней так называемой «выборочной модели» военно-технической поддержки Дамаска.
Типичный амфибийно-десантный «наряд» Военно-морских сил и КМП США (от первого к последнему): десантно-вертолётный корабль класса «Сан-Антонио», УДК-вертолётоносец/платформа штурмовиков СВВП класса «Уосп», десантный корабль класса «Харперс Ферри» Типичный амфибийно-десантный «наряд» Военно-морских сил и КМП США (от первого к последнему): десантно-вертолётный корабль класса «Сан-Антонио», УДК-вертолётоносец/платформа штурмовиков СВВП класса «Уосп», десантный корабль класса «Харперс Ферри»
Дата : 06.03.2018   /  Евгений Даманцев   /   Комментариев: 0

Новая эскалационная стратегия сил западной коалиции на сирийской ТВД в действии

Если ещё в начале апреля 2017 года российская сторона могла себе позволить не отвечать на массированный ракетный удар стратегическими КР RGM-109E «Tomahawk Block IV» по ключевой авиабазе Эш-Шайрат, ограничившись лишь радиоэлектронным подавлением и уничтожением 1/3 запущенных с американских эсминцев ракет над Тартусом, то согедняшняя оперативно-стратегическая ситуация в Сирийской Арабской Республике (САР) заставляет наш Генштаб действовать в открытую; ровно так, как ВВС США защищают своих курдских союзников на восточном берегу реки Евфрата. Не зря ведь на Мюнхенской конференции по безопасности глава внешнеполитического ведомства России поставил западноевропейскую аудиторию перед фактом дальнейшей стратегии Москвы одной короткой фразой: «время переговоров прошло, пришло время возмездия».
Но уже спустя всего несколько дней стало ясно, что грозных предупреждений для наших заокеанских «коллег» не вполне достаточно. Как особо «хитросделанное», Объединённое командование ВС коалиции разрабатывает широкомасштабную оперативно-стратегическую операцию против правительственных войск САРс попыткой одновременного обхода эскалационных инцидентов с участием наземных средств ПВО и авиации ПВО Воздушно-космических сил России (ВКС), которые развёрнуты в окрестностях ПМТО Тартус, авиабазы Хмеймим, а также провинции Хама.
С этой целью Центральное командование США, а также штаб международной западной коалиции недавно приступили к спешному формированию штурмовых батальонно-тактических «костяков» в наиболее отдалённых от контролируемой российским контингентом Латакии районах САР. В частности, к 1 марта 2018 года, сразу на двух американских плацдармах было замечено появление усиленного контингента Сил специальных операций США. К первому относится южная военная база США Ат-Танф, лагерь беженцев Эр-Рукбан, и окружающая их 55-километровая зона безопасности, официально контролируемая FSA, а фактически — Корпусом морской пехоты и ССО США. Ещё около полутора-двух лет назад на этой территории, расположенной на сирийско-иорданском и сирийско-иракском участках границы, был создан мощный американский укрепрайон, для обороны которого через Иорданию было переброшено экспедиционное механизированное подразделение КМП США численностью в несколько сотен человек, несколько десятков единиц лёгкой и тяжёлой бронетехники, а также высокоточные реактивные системы залпового огня HIMARS, оснащённые управляемыми реактивными снарядами M30 GMLRS/XM30 GUMLRS (информация о количестве неизвестна).
Как и следовало ожидать, этот контингент придерживался в Ат-Танфе на случай кризисных коментов, для участия в будущих вылазках боевиков FSA против подконтрольных САА территорий, а также для осуществления артиллерийской поддержки подобных вылазок. Даже малейшие попытки проведения кратковременной разведки на марше крайних рубежей 55-километровой зоны безопасности вокруг Ат-Танфа, 19 мая и 6 юня 2017 года, привели к нанесению мощного удара по маневрирующей близ горы Мухадад (около Шссе 20 «Багдад -Дамаск») колонне проправительственных сирийских ополченцев. Уже только этот факт указывает важность Ат-Танфа для сил коалиции.
К 1 марта 2018 года в этот район прибыло внушительное подкрепление в виде 600 «зелёных беретов» и неуточнённое количество бронетехники. На лицо подготовка к возможным военным операциям против «Сил Тигра» и других подразделений САА около Восточной Гуты» и «Джайрудского котла». Так, критическую ситуацию в Восточной Гуте западная коалиция умело использует в целях ужесточения обвинительной риторики против Дамаска, где Вашингтон, Париж и Лондон предпочитают не церемониться. На правительственные войска САР и ВКС России уже необоснованно возложена ответственность за использование химического оружия, да и вообще за срыв резолюции Совбеза ООН о 30-дневном прекращении огня. И это немотря на то, что поддерживаемые США, Саудовской Аравией и Великобританией боевики FSA и «ан-Нусра» продолжают миномётные обстрелы северо-восточных районов Дамаска, о чём источник в Минобороны РФ сообщил вечером 5 марта. Более того, оборонное ведомство выдвинуло ответное обвинение в сторону Вашингтона о поддержке ребелов, невзирая на принятую Совбезом ООН резолюцию. Жёсткая позиция Москвы, озвученная Сергеем Лавровым в Мюнхене, наконец начала отражаться в действиях как «Сил Тигра», так и ВКС России.

Командование ВМС и корпуса морской пехоты США приступило к подготовке ударно-штурмового «костяка» для удара по сирийской армии. Рассматривается массированный ракетно-авиационный удар и гибридная операция сирийской опозиции при поддержке КМП и ССО США. Комплекс «Кинжал» — Первое китайское предупреждение от Путина.

В то время, как дипломатическая перепалка между Москвой и Вашингтоном продолжается, а в Восточной Гуте терпят тактические поражения и теряют последние населённые пункты боевики проамериканской оппозиции и «ан-Нусры», в акваторию Средиземного моря «на всякий пожарный случай» прибыла мощнейшая за последние годы амфибийно-десантная корабельная ударная группировка ВМС США, корабельный ордер которой представлен флагманом — универсальным десантным кораблём LHD-7 USS «Iwo Jima» класса «Уосп», десантно-вертолётным кораблём-доком нового поколения LPD-21 USS «New York» класса «Сан-Антонио», а также классическим десантным кораблём LSD-21 USS «Oak Hill» класс «Харперс Ферри». На их бортах находится 2 полноценных и максимально укомплектованных экспедиционных батальона КМП США численностью около 3100 человек, в то время как на стапель-палубах и в ангарах транспортируются 7 десантных катеров на воздушной подушке LCAC и около 50 летательных аппратов, включая 20 ударных и многоцелевых штурмовиков вертикального взлёта/посадки AV-8B «Harrier-II» и AV-8B+ «Harrier-II Plus», а также 30 ударных и транспортно-десантных вертолётов и конвертопланов различных типов (от CH-53E «Super Stallion» и AH-1W/Z «Super Cobra/Viper» до MV-22B/C «Osprey»).
Подойдя к морским и воздушным границам Израиля, и оказавшись под надёжной защитой Хель Хаавир, эти десантные доки-гиганты могут в течении пары-тройки часов отправить в район Голанских высот и северных подступов к Ат-Танфу более 1000-1500 морских пехотинцев, которые способны поддержать наступательную операцию оппозиционных сил (ССА) в направлении Дамаска с оппозиционных плацдармов в Ат-Танфе и Даръе. Естественно, для успешности и быстроты проведения подобной военной акции коалиции потребуется предварительный массированный удар стратегическими крылатыми ракетами «Томагавк» по стратегически важным военным объектам САА, включая аэродромы, радиолокаторы подсвета и наведения зенитно-ракетных комплексов «Бук-М2Э», «Печора-2М» и С-200В, а также обзорные радиолокационные станции ДРЛО. Для этого в Восточное Средиземноморье и Персидский залив будут стянуты несколько эсминцев и крейсеров УРО классов «Арлей Бёрк» и «Тикондерога», являющихся носителя СКРМБ семейства «Tomahawk».
Как вы уже поняли, цифровые файлы-шаблоны подлётных траекторий, загруженные в инерциально-навигационные системы запущенных «Томагавков», будут предусматривать облёт возможных мест базирования российских средств ПРО в Сирии, и для предотвращения удара (перехвата части ракет противника) потребуется использование воздушного компонента ПВО, представленного самолётами А-50У, перехватчиками МиГ-31БМ и многофункциональными истребителями Су-35С. Данные средства у ВКС России в САР имеются, но хватит ли военно-политической воли?! Будем надеяться. Вступить в открытый конфликт с западной коалицией наш контингент в Сирии рано или поздно вынудят, и придётся показать настоящий «медвежий оскал». Ведь поэтапная «подкачка» вооружением и прямая поддержка враждебных оппозиционно-террористических группировок в Сирии (FSA, «ан-Нусра», «Армия севера Сирии» и SDF) со стороны Вашингтона всего за несколько лет может привести к потере действующим сирийским руководством большей части территорий. В итоге, нахождение в маленьком очаге российского контроля (провинции Латакия) нашего авиакрыла ВКС станет контрпродуктивным. Следовательно, поддержка САР перед нависшей смертельной угрозой со стороны сил западной коалиции должна быть прямая, не ограничивающаяся коронным «выражением озабоченности».
И похоже, что Путин уже провёл «красную черту», пересечение которой чревато для США и их союзников огромными проблемами. Описывая перспективную разработку российской оборонки — гиперзвуковую аэробаллистическую ракету «Кинжал» на своём обращении с посланием к Федеральному собранию, российский лидер отметил, что ракета ещё в конце 2017-го года поставлена на опытно-боевое дежурство в одной из частей ВКС в Южном военном округе. Ознакомившись с картой Ближнего Востока, а также Южного и Северного Кавказа, делаем вывод: расстояние от ЮВО до Восточного Средиземноморья составляет от 1100 до 1500 км, в то время как дальность ракеты «Кинжал» (при квазибаллистической траектории полёта в разреженных слоях стратосферы/термосферы, на высотах около 45-65 км ) достигает 2000 км. Можно подытожить, что в зоне её досягаемости будут находиться любые амфибийно-десантные КУГ, а также авианосные ударные группировки ВМС США в юго-восточной части Средиземноморья.
Боевая ступень-кинетический перехватчик Mk 142 предназначена для уничтожения баллистических и аэробаллистических целей противника на высотах более 70 - 100 км методом прямого попада-ния «hit-to-kill». Управляется газодинамическими двигателями поперечного управления импульсного типа. Несмотря на это, уничтожить высокоманевринный объект со сложной квазибаллистической траекторией ступени Mk 142 будет крайне затруднительно Боевая ступень-кинетический перехватчик Mk 142 предназначена для уничтожения баллистических и аэробаллистических целей противника на высотах более 70 - 100 км методом прямого попада-ния «hit-to-kill». Управляется газодинамическими двигателями поперечного управления импульсного типа. Несмотря на это, уничтожить высокоманевринный объект со сложной квазибаллистической траекторией ступени Mk 142 будет крайне затруднительно
Ракета «Кинжал», выполняющая противозенитные манёвры с 25-30-кратными перегрузками и на скоростях около 7-8М, сможет легко «уйти» как от экзоатмосферной боевой ступени-перехватчика Mk 142, являющейся основой противоракеты RIM-161B, так и от зенитной ракеты большой дальности RIM-174 ERAM, действующей на высотах до 35 км. Напрашивается фундаментальный вывод: корабельные информационно-управляющие системы «Иджис» (независимо от версии программного обеспечения и существующих модификаций противоракет), состоящие на вооружении ЭМ/крейсеров американского флота, на текущем этапе технологической эволюции ещё не способны противостоять гиперзвуковой ракете «Кинжал». А поэтому любая попытка западных «игроков» нанести ракетный удар по Сирии, опираясь на очередную безумную публичную демонстрацию в зале Совбеза ООН «пробирки Колина Пауэлла», может «напороться» на зеркальный военный ответ Москвы, которая более не намерена спокойно наблюдать, как российско-сирийский «антитеррористический тандем» лишают ближневосточной точки опоры в угоду американо-израильскому господству в Передней Азии.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
6 марта 2018, 12:00
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 3265
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)