18:26 | 25 апреля, 2024

Мировой новостной поток относительно быстро меняющейся военно-политической ситуации на Сирийском театре военных действий, захлестнувший все информационные ленты российских и зарубежных телеканалов, а также разделы сотен аналитических ресурсов за последние три недели, способен посеять настоящий хаос в умах не только простых обывателей и обозревателей, но и самых матёрых политологов и военных экспертов.
«Острые грани» российско-израильской сделки по Сирии вводят в ступор даже командование ЦАХАЛа фото 2
Дата : 25.07.2018   /  Евгений Даманцев   /   Комментариев: 0
Дело в том, что обстановка здесь, равно как и на Донбассе, достигла состояния так называемой «точки бифуркации», когда находящаяся в крайне нестабильном состоянии система может как вернуться к стабильному, контролируемому, а значит и предсказуемому состоянию, так и перейти к хаотическому «сваливанию», остановить которое будет весьма проблематично даже с задействованием наиболее мощных дипломатических рычагов. Если применять этот термин к продолжающейся сирийской военной компании, то на первый план, естественно, выходят непредсказуемый расклад близ Голанских высот (в районе израильско-сирийской границы), где Россия, задействовав хитрую дипломатию, под соусом неозвученных военно-технических уловок, согласованных с сирийским руководством, всё же смогла склонить чашу весов на свою сторону.

Москва притупила действия Израиля

Начнём с обновлённого обзора ситуации близ Голанских высот. Как мы отмечали в нашей предыдущей работе, Москва наконец-таки смогла поставить на место Израиль, да ещё и таким образом, что комар носа не подточит. Произошло это сразу после заявления советника по международным воросам верховного лидера Ирана Али Акбар Велаяти о том, что подразделения Корпуса Стражей Исламской революции будут выведены из Сирии лишь по просьбе официального Дамаска; само же заявление было сделано во время выступления Велаяти на заседании «Валдайского клуба», сразу после визита в Москву израильского премьер-министра Биньямина (Биби) Нетаньяху. Столь жёсткой реакции с российской стороны, которая обычно оставляла без ответа практически все ракетно-бомбовые удары тактической авиации Хель Хаавир по прифронтовым и тыловым подразделениям сирийской армии, не ожидали даже самые бывалые и познавшие запах пороха в ливанских войнах военнослужащие ЦАХАЛа. Таким образом, Москва дала понять, что действующая модель поведения Тель-Авива в Сирии не принесёт никаких дивидендов еврейскому государству, кроме повышенной вероятности ответных ракетных ударов по Голанам со стороны иранских войсковых подразделений, развёрнутых в южной части Сирии.

Именно благодаря такому продуманному военно-дипломатическому манёвру Москве удалось вынудить израильскую сторону занять нейтральную позицию в плане невмешательства в процесс освобождения «северо-западного крыла» «южного фронта FSA и ИГИЛ» (города Тасил, Намар и Кунейтра), а также заставить Тель-Авив вернуться к реализации соглашения о разъединении сил от 1974 года, в соответствии с которым еврейское государство признаёт контроль Дамаска над южными регионами Сирии. Чем же руководствовался Кремль в данной модели давления на Израиль? Ответ прост: тактическими опасениями последнего. Дело в том, что в случае продолжения артиллерийской поддержки боевиков «Свободной сирийской армии» со стороны ЦАХАЛа около Голан, эскалация на «южном фронте» в районе Кунейтры значительно бы затянулась, и перед командованием ВС Сирии остался бы исключительно один вариант — передача данного участка фронта в распоряжение иранских отрядов КСИР, что для Израиля смерти подобно.
В соответствии же с российским предложением, контроль освобождённых окрестностей Кунейтры (бывшей «буферной зоны» Армии Обороны Израиля) теперь переходит исключительно под контроль правительственных сил Сирии и российской военной полиции, в то время как иранские подразделения КСИР, «Хезболла», а также иные шиитские военизированные отряды отводятся на дистанцию около 80 км от израильско-сирийской границы, но не покидают территорию Сирии окончательно. Такой вариант, представленный газетой «The Washington Post» 21 июля 2018 года со ссылкой на информированные источники, вполне устраивает как Москву, так и Тель-Авив. Стоит отметить и ещё один важный момент: в соответствии с очередной «российско-израильской сделкой» (так СМИ называют новую негласную договорённость между Владимиром Путиным и Биньямином Нетаньяху), Военно-воздушные силы Израиля (Хель Хаавир) имеют право нанесения ракетно-бомбовых ударов по любой оперативно развёртываемой на сирийской территории военной инфраструктуре ВС Ирана.
Здесь же прослеживается и ярко выраженная «палка о двух концах», которую получает Израиль в случае агрессивных действий против Корпуса Стражей Исламской революции. В чём она заключается? Если ранее израильская армия имела возможность даже с помощью обычной высокоточной реактивной артиллерии, развёрнутой на Голанских высотах, наносить массированные удары управляемыми реактивными снарядами «LORA» по позициям КСИР и «Иракской шиитской милиции» в районе Дамаска (массированные удары из РСЗО не может отразить даже батарея зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1»), то после отвода шиитских подразделений вглубь провинций Хомс и Хама, командование Армии обороны Израиля может расчитывать исключительно на тактические истребители F-15I «Ra`am» и F-16I «Sufa». Эти машины обычно используют тактические ракеты большой дальности «Delilah-AL» и малозаметные высокоточные планирующие авиабомбы GBU-39/B «SDB». И даже учитывая тот факт, что израильские пилоты для скрытности и внезапности ударов будут и дальше полагаться на низковысотный полёт вдоль горных хребтов и складок Антиливана (прячась от радиолокационных средств сирийской ПВО), большая часть траектории полёта ракет «Delilah-AL и» бомбы GBU-39B всё равно будет проходить в зоне досягаемости сирийских ЗРК «Бук-М2Э» и «Панцирь-С1», а это значит, что большая их часть будет благополучно уничтожена ещё на подлёте.
Такая версия была целиком и полностью подтверждена в ходе недавнего удара израильских ВВС по объектам иранского ракетостроительного предприятия близ удалённого от израильской границы сирийского города Масьяф, 22 июля 2018 года. Тогда до инфраструктуры предприятия смогли добраться лишь 4 из 10 израильских тактических ракет; 6 единиц были успешно перехвачены сирийскими системами противовоздушной обороны.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
25 июля 2018, 12:35
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 1722
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)