10:29 | 25 апреля, 2024

Насколько нам известно, современный британский истеблишмент, несмотря на явное переформатирование военно-политического мироустройства во многополярную структуру, с привычной ему долей оголтелого консерватизма продолжает придерживаться взглядов закоренелого «рудимента колониального мышления», рассматривая лишь англосаксонский мир в качестве главного геостратегического полюса, без участия которого якобы нереализуемо рассмотрение ни европейской, ни ближневосточной, ни азиатской повесток дня.
Cамолёта стратегической радиотехнической и радиоэлектронной разведки RC-135W кодовое название которого «Rivet Joint» («Ривет Джойнт» — «заклепочное соединение») Cамолёта стратегической радиотехнической и радиоэлектронной разведки RC-135W кодовое название которого «Rivet Joint» («Ривет Джойнт» — «заклепочное соединение»)
Дата : 08.10.2018   /  Евгений Даманцев   /   Комментариев: 0
Именно вышеуказанный термин («рудимент колониального мышления»), придуманный российским лидером Владимиром Путиным ещё в 2007 году в качестве ответа Москвы на требования Лондона экстрадировать Лугового и изменить российскую Конституцию, уже на протяжении 11 лет ниболе чётко и красноречиво отражает те имперские замашки, которые проталкиваются британскими оборонным и внешнеполитическим ведомствами для обозначения своих воистину запредельных интересов в Арктике и акватории Чёрного моря.
Казалось бы, диктовать свои условия Соединённое Королевство могло исключительно в далёких ХIX и XX веках, когда могучий на то время британский флот позволил Туманному Альбиону оккупировать множество территорий в Передней и Южной Азии, а также Африке, затем создать там крупные колонии, коренное население которых умело использовалось в качестве дешевой рабочей силы, а природные ресурсы перерабатывались и отправлялись на европейский рынок. Сегодня же Лондону однозначно приходится считаться с интересами Москвы и в «Арктической гонке», и в ближневосточной развязке, и, тем более, на Восточноевропейском условном театре военных действий, эскалация на котором может произойти даже от малейшего очага региональных военно-политических разногласий. Примером такого очага можно смело считать тлеющий молдавско-приднестровский конфликт, который весьма умело используется Пентагоном и брюссельской штаб-квартирой НАТО для расшатывания более-менее стабильной обстановки в северо-западной части Черноморского региона.
Так, за последние годы, подстрекаемые Вашингтоном оборонные ведомства Румынии и Молдавии приложили максимум усилий для усложнения процесса ротации личного состава Оперативной группы российских войск в Приднестровском регионе (ОГРВ ПРРМ), представленной 82-м и 113-м отдельными гвардейскими мотострелковыми батальонами. Миротворческий контингент численностью в 1412 военнослужащих, обеспечивающий стабильность в районе Днестра, а также выполняющий охрану артиллерийских складов в районе населённого пункта Колбасна, столкнулся с проблемой препятствования ротации ЛС, выраженной в задержании наших военнослужащих в аэропорту Кишинёва и дальнейшей депортации в Москву. Более того, ОГРВ потеряла возможность материально-технического обеспечения (были заблокированы все возможные пути обновления вооружения и радиоэлектронного оборудования российского контингента). По сути, наши военнослужащие оказались в «котле», прорвать который можно лишь силовым методом, с задействованием Воздушно-космических сил России и 810-й отдельной бригады морской пехоты Черноморского флота. Последней выходкой стало заявление молдавского премьер-минситра Павла Филипа на полях Генассамблеи ООН, в котором он призвал Россию к началу процесса вывода ОГРВ из ПМР, что в последствии приведёт к захвату непризнанной республики и геноциду населения.

Нужна отмашка на наращивание присутствия в акватории Чёрного моря

Естественно, Кремль никак не отреагировал на наглые выпады со стороны купленного молдавского руководства. Но что делать дальше? Ведь наши военные по-прежнему заблокированы! Да и натовская свора ждёт не дождётся силового сценария для косвенного или прямого вмешательства. И здесь одна из первых ролей может принадлежать именно Великобритании, которая уже заявила свои права на влияние в Черноморском регионе, включая Одесскую область, где с 2019 года может появиться «лёгкая» военно-морская инфраструктура для базирования патрульных катеров британской морской пехоты. Но что позволяет скандальному и слегка неадекватному главе британского оборонного ведомства Гэвину Уильямсону действовать столь прямолинейно и развязно, плюс, казалось бы, необоснованно торопить события? Естественно, это протекция со стороны Пентагона и Белого дома по линии защиты Объединёнными ВС НАТО каждой страны-участницы Североатлантического альянса. Но одной лишь протекции, как известно, не совсем достаточно: необходимо согласование действий с «кураторами» в Вашингтоне (получение отмашки на наращивание присутствия в акватории Чёрного моря), также необходимо наличие точной информации о сроках начала и масштабах грядущего конфликта в регионе с расчётом на выгоды, которые могут быть получены от усиления присутствия ВС Великобритании в данном регионе.
Похоже на то, что всей этой информацией на Уайтхолл уже давно обладают. Более того, есть все основания полагать, что командования королевских ВМС и ВВС Великобритании уже приступили к выработке собственной тактики противостояния Воздушно-космическим силам и Черноморскому России в Черноморском регионе. Главным признаком такой подготовки можно смело считать весьма небезынтересную разведывательную операцию самолёта стратегической радиотехнической и радиоэлектронной разведки RC-135W «Rivet Joint» ВВС Великобритании, который в последних числах сентября несколько раз барражировал в 50-80 км южнее от российского воздушного пространства над Республикой Крым. Стоит отметить, что британские «Ривет Джойнт» ранее не фиксировались онлайн-трекерами воздушного трафика в воздушном пространстве над Чёрным морем, в отличие от аналогичных машин, находящихся на вооружении Военно-воздушных сил США. Более того, разведывательная мисся RC-135W совпала с переходом кораблей ВМС Украины (поисково-спасательный корабль/плавучая ремонтная база «Донбасс» и морской буксир «Корец») из акватории Чёрного моря в Азовское море через Керченский пролив. Случайного хронологического совпадения этих событий, априори, быть не могло.
Наиболее вероятно, что Уайтхолл, на фоне заранее подготовленной воинственной антироссийской патетики Уильямсона и его визита на Донбасс, склонил ГШ ВСУ к переходу украинских кораблей через Керчь-Еникальский канал. Целью же данной акции было провоцирование береговых подразделений Черноморского флота ВМФ России и ВКС на приведение в повышенную боевую готовность, что, естественно, включает в себя задействование дополнительных защищённых каналов обмена тактической информацией, радиоканалов цифровых радиостанций, а также активацию радиолокационных станций наблюдения за надводной обстановкой и целеуказания «Монолит-Б» для береговых противокорабельных комплексов «Бастион-П». Вывод: перед операторами комплекса радиотехнической разведки и криптологами-лингвистами, входящими в экипаж британского самолёта RC-135W была поставлена задача разведки и «взлома» тактически важных каналов обмена данными между российскими войсковыми подразделениям Южного военного округа, а также определение режимов работы РЛС, приданных береговым противокорабельным батареям. Естественно, на базе полученной информации Минобороны Великобритании может в кратчайшие сроки выработать новые методики радиоэлектронного противодействия средствам связи, используемым ВС России на многочисленных стратегических направления. Это ли не главный признак подготовки к грядущему конфликту?
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
8 октября 2018, 13:10
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 2324
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)