13:14 | 19 апреля, 2024

Просматривая новостные и аналитические ресурсы российского и международного интернета в течение последних двух недель, можно было обратить внимание на ярковыраженную тенденцию к снижению количества неординарных военных инцидентов с участием США и Израиля на Сирийском театре военных действий (ТВД). Как вы уже поняли, такая оперативная тишина является ничем иным, кроме как закономерным следствием переброски на Сирийский ТВД трёх зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300ПМ1.
Расслабляться рано. США готовят России «сюрпиз» на западном берегу Евфрата фото 2
Дата : 15.10.2018   /  Евгений Даманцев   /   Комментариев: 0
Одного лишь только видеоотчёта Минобороны Российской Федерации, в котором была запечатлена выгрузка из грузового отсека тяжёлого транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан» радара подсвета и наведения 30Н6Е2, а также самоходной пусковой установки 5П85СЕ, хватило для временного отрезвления опьянённых безнаказанностью и глобальным влиянием голов в Пентагоне и Минобороны Израиля. Единственными секторами напряжённости продолжали оставаться: условно демилитаризованная 15-20 километровая (буферная) зона в «Идлибском гадюшнике», где боевики «Тахрир аш-Шам», «Исламской партии Туркестана» и «Национального фронта освобождения» неоднократно осуществляли обстрелы опорных пунктов правительственных сил со стороны турецких наблюдательных пунктов для провоцирования ответного огня САА по турецким военнослужащим и подталкивания к турецко-сирийскому конфликту; а также тактический «котёл» международной террористической группировки «Исламское государство» (ИГ) в юго-западной части провинции Дамаск, ликвидировать который Сирийской Арабской Армии (САА) не может уже на протяжении четырёх месяцев в связи с тем, что боевики заняли господствующие высоты на вулканическом плато Эс-Сафа. Да и эти столкновения носят чисто эпизодический характер. В случае с боевиками «Тахрир аш-Шам» можно отметить тот факт, что Анкара, по крайней мере на временной основе, соблюдает взятые на себя обязательства в рамках «сочинских договорённостей» между Владимиром Путиным и Рэджепом Эрдоганом, и своевременно «даёт по шапке» полевым командирам «Тахрир аш-Шам» для сохранения более-менее стабильной обстановки в буферной зоне. Ведь последствия особо агрессивных действий главной ячейки «ан-Нусры» Эрдогану уже озвучены нашими военно-дипломатическими источниками: о реализации контракта на поставку ЗРК С-400 «Триумф» можно будет забыть. Что же касается пробуксовки зачистки «котла» ИГ в районе плато Эс-Сафа, то это можно легко объяснить тем, что формирования псевдохалифата в этом районе уже давно поставлены в безвыходную ситуацию: все подступы к плато заблокированы опорными пунктами САА, что полностью лишило боевиков материально-технической поддержки извне, ровно как прибытия дополнительных человеческих ресурсов из подконтрольной США 55-километровой «зоны безопасности» вокруг американо-британской военной базы Ат-Танф. Следовательно, рано или поздно боекомплекты к стрелковому оружию и арсеналы миномётных мин у ИГ закончатся, и джихадисты будут вынуждены оставить позиции. Сирийская же армия не торопится штурмовать «котёл», дабы не тратить собственные арсеналы, человеческие ресурсы и не отвлекаться от куда более непредсказуемых операционных направлений, требующих максимальной бдительности со стороны ЛС, а также формирования эшелонированной обороны, состоящей из нескольких мощных рубежей.
Речь идёт о более чем 500-километровой линии соприкосновения между подконтрольным сирийской армии западным берегом Евфрата, а также контролируемой силами западной коалиции и курдскими «Сирийскими демократическими силами» территории восточного берега Евфрата. Проходит эта линия соприкосновения непосредственно вдоль русла Евфрата и имеет сразу три стратегически важных операционных направления, которые могут быть использованы «Syrian Democratic Forces», Силами специальных операций (ССО) и Корпусом морской пехоты (КМП) США для прорыва обороны САА и продвижения на восточном берегу. К данным направлениям относятся:
— район «Хушамского кармана», где сконцентрированы пехотные и мотострелковые и противотанковые подразделения SDF, поддерживаемые батареями реактивной и ствольной артиллерии КМП США в составе высокоточных мобильных реактивных систем залпового огня HIMARS и 155-мм гаубиц М777, а также тактической авиацией ВВС США (многофункциональными тактическими истребителями F-15E «Strike Eagle») и воздушными артиллерийскими батареями AC-130 «Spectre». О возможностях боевой работы данных наземного и воздушного компонентов артиллерийской поддержки мы, к сожалению, узнали на примере столкновения близ Хушама в феврале 2018 года, когда из-за несогласованности действий с центральным командованием САА, группировка сирийских и иранских шиитских ополченцев численностью более 300 человек попала под лютый ночной огонь HIMARSов и AC-130; при этом, в распоряжении бойцов дружественных подразделений не было даже обычных ПЗРК или самоходных ЗРК типа «Стрела-10М3/4»;
— район Эт-Табка, являющийся главным плацдармом французских подразделений марин, а также ССО и КМП США на западном берегу Евфрата, успешное наступление со стороны которого в южном направлении позволит западной коалиции взять под контроль все территории провинций Ракка и Дейр-эз-Зор, а также часть провинции Хомс, включая стратегически транспортную развязку в городе Эс-Сухне. В данном случае Вашингтон может привлечь к операции полевых командиров ИГ, контролирующих «спящий» пустынный тактический котёл джихадистов, охватывающих провинции Хомс и Дейр-эз-Зор;
— район Манбиджа, расположенный на линии соприкосновения между SDF и протурецкой ячейкой «Сирийской свободной армии» в северной части провинции Алеппо (Халеб). Наступление SDF и западной коалиции в юго-западном направлении от этого района позволяет, без попрания интересов протурецких ребелов, взять под контроль автомагистраль «Алеппо-Масканах», лишив сирийскую армию возможности переброски подкрепления к плацдарму Эт-Табка.
Но, казалось бы, для чего западной коалиции захват новых территорий на западном берегу Евфрата? Во-первых, для навязывания своих условий проправительственным силам и оказания большего военно-политического влияния в регионе посредством различных военизированных формирований, к примеру, «Армии севера Сирии», которая создаётся американскими инструкторами из отрядов боевиков ИГ, прошедших обучение на учебно-тренировочных базах в провинции Хасеке. Во-вторых, это захват крайне прибыльных нефтяных полей Эш-Шула и Эль-Амалах, которые на сегодняшний день находятся под контролем правительственных войск Сирии. Облегчать курдским отрядам SDF и силам коалиции любые военные операции в районе Евфрата будет отсутствие надёжного «зонтка» ПВО у подразделений сирийской армии.
Ведь известно, что доставленные в республику комплексы С-300ПМ1 и уже находящиеся в распоряжении сирийских военнослужащих «Буки-М2Э» и «Панцири-С1» будут прикрывать лишь западные районы страны в провинциях Дамаск, Хомс и Хама, находящиеся под угрозой ракетных ударов со стороны ВВС Израиля. Следовательно, воздушное пространство над Евфратом продолжит оставаться так называемым «проходным двором» для ВВС США, оказывающих воздушную поддержку SDF и спецподразделениям ОВС коалиции. О грядущих эскалационных сценариях в этих районах красноречиво свидетельствует прибытие в Эль-Камышлы нового конвоя коалиции в составе 300 седельных тягачей с тентованными прицепами и полуприцепами, доставившими в Сирийский Курдистан тысячи единиц стрелкового и противотанкового вооружения, а также 30 десятка колёсных БТР американского производства.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
15 октября 2018, 11:15
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 2575
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)