06:12 | 20 апреля, 2024

В то время как многочисленные новостные и аналитические ресурсы российского интернета были под завязку забиты практически идентичными и дублирующими друг друга сведениями относительно совершённого 17 октября 2018 года и ужасающего своими деталями террористического акта в Керченском политехническом колледже, подготовленного и осуществлённого далеко не одним проукраинским и обезбашенным студентом Росляковым, в глобальной военно-политической повестке дня начали происходить радикальные метаморфозы, способные в одночасье перекроить крайне хрупкую модель устоявшегося военного паритета.
Грядёт переломный «ноябрьский торг» в Париже. Как Трамп себя в угол загнал фото 2
Дата : 28.10.2018   /  Евгений Даманцев   /   Комментариев: 0
Основной метаморфозой из громадного списка, которая буквально несколько дней назад всплыла на поверхность медийного пространства во время встречи главы Белого дома Дональда Трампа с журналистами, стало заявление последнего о вероятном выходе Вашингтона из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (ДРСМД), который был подписан Михаилом Горбачёвым и Рональдом Рейганом 8 декабря 1987 года, в рамках советско-американских консультация на высшем уровне в столице США.
Не трудно догадаться, что данное решение Трампа неминуемо придаст дополнительные обороты уже «вращающейся карусели» гонки вооружений, которая была запущена исключительно с подачи американской стороны, начиная с постройки наземных противоракетных комплексов «Aegis Ashore» в Румынии и Польше, пусковые установки Mk 41 VLS которых могут нести не только противоракеты SM-3 (RIM-161B/C), но и тактические ракеты большой дальности AGM-158B JASSM-ER, способные дотянуться до стратегически важных объектов (командно-штабной инфраструктуры, промышленных зон и т.д.) России в Южном и Западном военных округах. Но всё здесь не так просто, как может показаться на первый взгляд. И создаётся такое впечатление, что Трамп, бросаясь столь воинственной патетикой, в очередной раз пытается просто-напросто расположить к себе свой прореспубликанский электорат. Подтверждается такое мнение тем, что он совершенно не торопится выходить из действующего ДРСМД, а продолжает консультироваться со специалистами из оборонного ведомства США (Пентагона).
Но самое интересное заключается в том, что Трамп принял решение отложить этот вопрос до следующей встречи с российским лидером Владимиром Путиным, которая запланирована на 11 ноября в Париже, в рамках празднования 100-летия с момента заключения Компьенского перемирия, ознаменовавшего завершение Первой мировой войны. Как видите, постоянно используемое самим Трампом дело об «охоте на ведьм» (предусматривающее поиск агентов российских спецслужб, якобы внёсших свою лепту в предвыборную компанию США в 2016-м году), которым администрация США аргументировала перенос встречи с Владимиром Путиным на 2019 год, на этот раз не стало помехой. А это значит, что запланированные к обсуждению на переговорах темы очень и очень животрепещущие для США.

Но что заставляет Белый дом давать «пробуксовку» в вопросе выхода из ДРСМД?

Ответ здесь не очень сложный. На данном этапе США опасаются вступать в интенсивную гонку ракетных вооружений малой и средней дальности с Россией и Китаем. Дело в том, что как наш, так и китайский оборонно-промышленные комплексы достигли гораздо большего прогресса в разработке гиперзвуковых аэробаллистических ракет средней дальности, а также БРСД, запускаемых с подвижных пусковых установок, способных преодолевать американскую ПРО, представленную комплексами «Aegis Ashore», THAAD и «Patriot PAC-3». Речь идёт о гиперзвуковой аэробаллистической ракете Х-47М2 «Кинжал», запускаемой с подвесок модифицированного перехватчика МиГ-31К и дальнего бомбардировщика Ту-22М3 («Кинжал» способен отвесно пикировать на цель со скоростью 7000-8000 км/ч и совершать противозенитные манёвры), стратегическом ракетном комплексе «Авангард» с планирующим 20-маховым блоком, а также аналогичном китайском ракетном комплексом WU-14/DF-ZF. Ракета Х-47М2 «Кинжал» обладает радиусом действия 2-3 тыс. км, в то время как «Авангард» и китайский WU-14 (в зависимости от типа баллистической ракеты-носителя) способны поражать цели на удалении от 6 до 12 тыс. км! Да и что уж здесь говорить, когда Х-47М2 уже несёт опытно-боевое дежурство на одной из авиабаз Южного военного округа в Краснодарском крае.
На этом фоне у США дела в данном секторе оборонки обстоят весьма посредственно. Возьмём, к примеру, проект гиперзвуковой крылатой ракеты большой дальности Х-51A «Waverider». Тактико-техническое задание, разработанное в штаб-квартире авиакосмической корпорации «Боинг», предусматривает доведение скорости изделия лишь до 7500 км/ч, что может быть реализовано лишь на маршевом участке траектории (в стратосфере и мезосфере, на высотах от 25 до 60 км), что уже на 40% ниже, чем у нашего «Кинжала», который благодаря твердотопливному ракетному двигателю разгоняется до 12000 км/ч. На подлётном же участке (на высотах 12-5 км) ракета Х-51A «Waverider» будет замедляться до 4000-5000 км/ч, а значит, может быть перехвачена ракетами воздушного боя Р-37, которыми оснащаются наши перехватчики МиГ-31БМ. Почему её скорость столь ограничена? Да потому что в плотных слоях тропосферы гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель SJY61 не сможет «выжать» из себя то, на что способен стандартный твердотопливный ракетный двигатель российской ракеты «Кинжал». Если же говорить о реальной скорости «Вэйврайдер», полученной в ходе натурных испытаний лётного экземпляра, проведенных 1 мая 2013 года с борта бомбардировщика B-52H, то она была доведена лишь до 5,1М (5420 км/ч).
С дальностью действия у американской ракеты X-51A всё обстоит ещё хуже, массы газогенератора (топлива) в 120 кг хватает лишь на 426 км высокоскоростного полёта, что также удалось выяснить во время майских лётных испытаний в 2013 году. Говорит это лишь об одном: для поражения целей в оперативной глубине тыловых зон России и Китая, самолётам носителям ракет X-51A необходимо будет приближаться на расстояние 250-300 км от территорий наших государств, из-за чего они будут автоматически оказываться в радиусе поражения ЗРК С-300ПМ-2 «Фаворит», С-300В4 и С-400 «Триумф», не говоря уже о многофункциональных истребителях Су-35С, которые смогут «горячо встретить» воздушные ракетные арсеналы американцев (B-52H/G) с ракетами X-51A на дальних подступах к нашим воздушным границам (1300 — 1700 км). И это лишь малая часть проблем Вашингтона в случае выхода из ДРСМД и вовлечении в гонку вооружений. Для интеграции же ракет X-51A «Waverider» в «снаряжение» межконтинентальных баллистических ракет Пентагону потребуется осуществить колоссальные вливания в совместные опытно-конструкторские работы «Боинга» и «Локхид Мартин».
Ведь просто «впихнуть» «Вэйврайдер» в нишу третьей (боевой) ступени баллистической ракеты подводных лодок «Trident-2D5» будет недостаточно: потребуется разработка термостойкого планирующегомодуля с системой торможения, которая должна замедлить скорость до приемлемых 7-7,5М. И только после этого модуль может быть сброшен, а ракета «Waverider» может начать самостоятельный полёт. Разработка данной системы, а также отработка её функционирования потребует сотен миллиардов долларов и 5-7 лет работ. Следовательно, к моменту её принятия на вооружение, наши ВКС и РВСН будут располагать сотнями «Кинжалов» и аналогичным количеством «Авангардов».
Именно в этом и роется ответ на вопрос: почему Трамп откладывает принятие решения о выходе из ДРСМД до 11 ноября, ожидая переговоров с Владимиром Путиным? Громкое и необдуманное обещание было сделано и его невыполнение чревато для Трампа, Болтона и всей действующей администрации США окончательным падением рейтинга, в то время как выполнение сулит огромные проблемы оперативно-стратегического характера. Очевидно, что на встрече в Париже глава Белого дома попытается уговорить Владимира Путина на совместный пресс-подход или заявление, основной акцент которого должен быть сделан в сторону приостановки Вашингтоном и Москвой гонки вооружений. В таком случае Белый дом сможет вздохнуть с облегчением, так как у него появится веский повод для отказа от принятия самоубийственного решения о выходе из ДРСМД. Но на этой встрече Трамп будет «просящей стороной», а поэтому 11 ноября грядёт большой торг, разменную монету которого мы увидим уже к началу зимы. Тем пикантнее выглядит происходящее, если упомянуть, что на 11 ноября запланированы выборы глав Луганской и Донецкой народных республик.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
28 октября 2018, 13:30
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 2197
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)