Новости/Мнение

О передаче военной техники из Крыма Украине

Касательно предложений вернуть остатки украинской военной техники из Крыма Украине, то на деле, там все ценное еще в 2014 году отдали (что было совершенно зря, так как часть этой техники впоследствии использовалась для карательной операции на Донбассе).
Основную часть техники украинской армии отдали в 2014 году, рассказал РБК полковник запаса, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Там остались несколько БМП, БТР и небольшое количество танков Т-64 — всего около двух десятков машин. Один дивизион устаревшей версии С-300», — сказал он.
Из авиации остались семь истребителей МиГ-29, два истребителя МиГ-29УБ и три экземпляра учебно-боевого самолета Л-39М1, добавил главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
Что касается украинской морской техники, то считается, что в Крыму остались 17 кораблей и судов обеспечения — включая подводную лодку «Запорожье», корабль управления «Славутич», большой десантный корабль «Константин Ольшанский», тральщики «Чернигов» и «Черкассы», а также корветы «Тернополь», «Хмельницк» и «Приднепровье», напомнил эксперт.
«Кроме того, там есть береговой ракетный комплекс «Утес», но его никуда не перевезешь — он находится в скале. По той же логике невозможно будет вернуть украинцам РЛС СПРН «Днепр», которая находится под Севастополем», — подытожил Фролов.
Стоит напомнить, что все это Украина могла забрать еще в 2014 году, но сама отказалась в рамках приостановления военно-технического сотрудничества с РФ.
Ныне, если верить публикуемым спискам по оставшейся номенклатуры, там остался тот же неликвид, который Украина не смогла или не захотела забирать в 2014 году, включая несколько сгнивших МиГ-ов с Бельбека (часть Мамчура, где из 45 машин на февраль 2014 года было в рабочем состоянии 4), подводную лодку «Запорожье» (в 2014 году Украина ее отказалась забирать, так как там надо было менять аккумуляторы, а толку от самой лодки ровно ноль, поэтому ее решили не забирать), несколько кораблей (при известных вложениях, несколько штук можно ввести в строй).
В целом, наиболее ценным из этого списка выглядят БДК «Константин Ольшанский» (хотя 4 года простоя вряд ли благотворно на нем сказались) и старые С-300. По оставшимся танкам и БМП трудно сказать в каком-они состоянии, но раз не забрали в 2014 году (когда они были особенно нужны хунте), значит их состояние мягко говоря не очень (но для канибализации могут подойти, если расходы на перемещение не будут слишком большими, что обнулит ценность комплектующих). По кораблям основная проблема у Украины в базировании. Одесса для этого не приспособлена, а обновления береговой инфраструктуры ВМСУ не предвидится.
Моя позиция на сей счет с 2014 года не меняется — технику надо было оставить в Крыму до окончания войны на Украине, подведя ее под режим интернирования, с гарантированной передачей Украине после окончания боевых действий.
Вполне очевидно, что киевский режим широкие жесты не оценил в 2014, не оценит и сейчас, даже если речь и идет о невыбранных в 2014-м году остатках.
12 января 2018, 18:40
Автор: А.К.