20:18 | 19 апреля, 2024

На Новый год она была покруче водочной

Раньше «визитной карточкой» Северной Осетии считалась водочная мафия, теперь, похоже, у нее появился серьезный конкурент (смотрите заголовок). По крайней мере, на период празднования Нового года. Хотя поначалу такого дикого ажиотажа вокруг продажи ёлок ничто не предвещало. Насторожил, правда, тот факт, что в канун новогодних торжеств в республиканскую госторговлю «выбросили» всего десять тысяч зеленых красавиц при численности населения одного только Владикавказа около четырехсот тысяч. И впрямь маловато: в результате произошло то, что и должно было произойти. В последний день 2007-го из-за елки случались такие разборки, как двадцать лет назад из-за бутылки водки. Традиционное «С Новым годом!» то и дело уступало подзабытому «Вас тут не стояло!».
- Две тысячи за елку отвалить - это же с ума сойти! - возмущается владикавказец Олег Костенко. - Я им что - водочный магнат?!
В отличие от спиртовых дельцов, магнаты ёлочные оказались калифами на час. Вернее, на один день: с наступлением 1 января их бизнес засох на корню - как брошенная на свалку елка. Но наварились они от души: отложившие на последний день покупку праздничного деревца владикавказцы от сердца отрывали последние рубли. Схема проста: спекулянты затаривались 30 декабря с машины ёлками по двести рублей, сутки спустя продавали их уже по тысяче. Самые же стройные и пушистые уходили по три-четыре тысячи рублей. И все равно елок на всех не хватило. После того, как товар был распродан, разгневанным покупателям были предложены... оторванные «с мясом» от некондиционных сосен ветки по 50-100 рублей. Ветки тоже ушли «на ура». Интересно, кому понадобился ёлочный бум?
- В прошлом году мы привезли двадцать груженных елками машин, в этом - всего восемь, - объясняет пожелавший остаться неизвестным водитель. - Почему? Такое нам дали распоряжение.
На вопрос, кто же так «мудро» распорядился, водитель отвечать отказался. А потребитель между тем получил еще один альтернативный вариант - так называемые «пеньки». Это своего рода хвойная икебана: небольшой фрагмент еловой ветки, закрепленный на древесном срезе. Потребитель морщился, но покупал. «Пеньки», содранные с дерева сосновые ветки и прочие «елочные заменители» в домах и квартирах быстро потеряли товарный вид, и сразу после новогодней ночи их пришлось выкинуть. Поэтому еще один любимый зимний праздник - Старый новый год - 13 января владикавказцы встречали без милого сердца запаха хвои.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
22 января 2008, 14:23
Просмотров: 2178
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)