20:24 | 25 апреля, 2024

Выселение беженцев из внутренних районов Грузии, в которое никто не верил, стало реальностью

«Истец вправе требовать у суда обязать ответчиков освободить незаконно занимаемые комнаты в указанном помещении и их выселения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления им другого жилого помещения». Такое заключение, не моргнув глазом, выдала прокуратура Затеречного муниципального округа Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания. Вердикт очень даже суровый. Как говорят сегодня, «жесть». Людей, по сути, выбрасывают на улицу, словно ненужный пыльный хлам. Помещение, о котором идет речь, - владикавказская гостиница «Алан». «Ответчики» - беженцы из внутренних районов Грузии, проживавшие в этой гостинице.
Спустя некоторое время североосетинские власти, похоже, опомнились. И смягчили свой приговор. Который теперь гласил: «Временно разместить беженцев из внутренних районов Грузии, подлежащих выселению из гостиницы «Алан», в гостиницу «ЖКХ». Этот вердикт был принят правительством республики Северная Осетия-Алания и оглашен в ходе рабочей встречи с участием представителей министерства РСО-А по делам национальностей, комитета ЖКХ города Владикавказа, Затеречного ОГПН, объединенной организации профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания.
Откровенно говоря, сами мигранты до последнего момента не очень-то верили в предоставление им обещанного альтернативного жилища. Пессимизм вынужденных переселенцев усиливала, в частности, позиция владикавказской мэрии. Отцы города так и сказали: «в связи с капитальным ремонтом помещения в предназначенном для проживания граждан маневренном жилом фонде АМС Владикавказа свободных мест нет». Тем не менее, изыскать резервный вариант для временного обустройства мигрантов все-таки удалось. Надо полагать, в пользу беженцев сыграло то обстоятельство, что накануне управление федеральной службы судебных приставов России по РСО-А направило соответствующие петиции в адрес председателя комиссии по правам человека при главе Северной Осетии, председателя парламента РСО-А, правительства республики, главного федерального инспектора по РСО-А аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО, АМС города Владикавказа. В этих посланиях содержалась просьба организовать содействие в решении вопроса по предоставлении жилья либо временном размещении граждан. После просьб в своем намерении обеспечить мигрантов хоть какой-то крышей над головой североосетинские власти перешли к рекомендациям: прогресс налицо. Так, по итогам координационного совещания при Управлении Минюста РФ по РСО-А миннацу Северной Осетии было рекомендовано разработать новые формы взаимодействия с неправительственными благотворительными некоммерческимся организациями, находящимися на территории Северной Осетии по вопросам обеспечения жильем беженцев и вынужденных переселенцев. Вероятно, проявление гуманности здесь вызвано весьма печальным фактом: среди подлежащих выселению постояльцев гостиницы по четырем исполнительным документам должниками проходили несовершеннолетние граждане, в том числе малолетние дети.
Как уже говорилось, беженцы сильно сомневались в том, что взамен отбираемого жилья им предложат другое. Но духом старались не падать, потому что перспектива расставания с их временным пристанищем выглядела маловероятной. Ведь еще больше года назад к выселению постояльцев гостиницы был предъявлен 121 исполнительный лист, но как жили мигранты в этой гостинице, так и продолжали жить. Кроме того, назывались конкретные даты выселения людей - 25 ноября 2008-го и 25 декабря того же года, но в последний момент запланированные акции почему-то отменялись. Оба раза отмену выселений сопровождала одна и та же стандартная формулировка - «отсутствие технических условий для осуществления выселения и мест хранения имущества выселяемых лиц».
Переселенцы надеялись, что поскольку в «технических условиях» особых изменений не происходит, то разговоры о предстоящем переезде неизвестно куда так и останутся разговорами. Наконец, поднимало ставки беженцев и наличие детей, в том числе и малолетних. С ними-то что делать? Выбросят власти на улицы - будет скандал. Тем более, что историей заинтересовались представители прессы, в том числе и оппозиционной.
Но 12 ноября 2009 года выселение беженцев из гостиницы «Алан» все-таки стало реальностью. Правда, мрачные прогнозы об «оставшихся на улицах людях» не подтвердились: мигрантам предоставили места во владикавказской гостинице «ЖКХ». До этого здесь тоже проживали вынужденные переселенцы - в составе 160 человек. Их, в свою очередь, «перебросили» в гостиницу «ДОСААФ»: здесь швейцарцы обустроили для беженцев вполне комфортабельное жилье. Что касается бывших постояльцев гостиницы «Алан», то на новом месте уже обосновалось порядка 30 семей - это примерно три четверти от общего количества проживавших в «Алане».
Номера, цена которых для прочих граждан по 106 рублей в сутки, мигрантам обойдутся по 1100 рублей в месяц. То есть, условия вроде бы льготные. Однако беженцы говорят: «пусть бы все оставалось как прежде». Ведь договор на проживание в «ЖКХ» с ними заключен до 31 декабря 2010 года, а что будет дальше - никто не знает.
Впрочем, этой историей ситуация с мигрантами в Северной Осетии не исчерпывается. Положение многих беженцев из Южной Осетии и внутренних районов Грузии остается «подвешенным» и весьма плачевным. Тем не менее, далеко не все из них пребывают в столь печальном состоянии.
Вынужденные переселенцы - среда, в которой протекают те же самые процессы, что и в обществе в целом. Вот и в числе мигрантов немало тех, кто в этой жизни неплохо устроился: живя «на два дома» - во Владикавказе и в Цхинвале - успевают сорвать жирный куш и там, и здесь. У многих свой бизнес и жизнь по принципу «все схвачено, за все заплачено». И не то что истец с исполнительным листом - сам черт им не страшен. Но это уже совсем другая история.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
17 ноября 2009, 16:57
Просмотров: 2128
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)