Национальные праздники как объект ненависти

Совершенно понятно, когда важные национальные праздники России начинают угнетать, оскорблять и перевирать на Украине или на Западе. Это политическая и информационная война. Но дико смотреть, когда граждане России подключаются к этой компании и начинают транслировать про «ну вот началось, опять про день победы, деды воевали хи-хи, хватит вспоминать» и так далее. Ты можешь как угодно относиться к правительству, к президенту, к советскому прошлому, но есть черты, которые нельзя переступать.

Неужели для оппозиции любые моральные нормы существуют лишь до того момента, пока из них можно извлекать политический капитал? Именно белоленточная тусовка является идейным вдохновителем «выжигания» исторической памяти. Но находил ли она широкую поддержку в народе?

Делается это топорно, но весьма эффективно. Вся активность идёт по двум направлениям. Первое — условно назовём его «для дебилов» — использует армию сетевых троллей, тонны демотиваторов и уничижительный сленг. «Вытираны», «победобесие», «деды воевали, бабки помогали» — всё это, при кажущемся убожестве людей, употребляющих данные фразы, часть серьёзного проекта, просто адаптированная для идиотов. Цель очевидна — смешать с грязью сам праздник и всех тех, кто встает на его защиту. Аудитория — «школота» и люди с явными психическими отклонениями.

Второе направление уже нацелено на людей постарше, более адекватных, но либо испытывающих проблемы со знанием отечественной истории, либо имеющих серьёзные политические претензии к государственному строю, что становится благодатной почвой для любой пропаганды. В данном случае апелляция к событиям давно минувших дней является ни чем иным, как реализацией оруэлловской формулы: «Кто контролирует прошлое — контролирует будущее».

Архитекторы данного вектора пытаются путем искажения фактов и подлога основных понятий доказать, что исторический фундамент нашей страны — это не череда побед и достижений, а непрерывная цепочка преступлений и неудач, обильно сдобренная кровью. Чьей именно — манипулятор выбирает сам в зависимости от той аудитории, на которую он работает. Одним из хрестомайтийных примеров подобных манипуляций является деятельности небезызвестного Льва Шлосберга — депутата Псковского областного собрания депутатов и председателя опять же псковского отделения «Яблока».

Что это за партия, и какой естественный процесс произошел с этим самым «Яблоком» — знает каждый, кто хоть немного интересуется российской политикой. Уже многие годы единственное, чем напоминает о себе данное движение — это постоянные скандалы и грызня во внутрипартийной верхушке. Однако в данном случае речь не об этом. Она о том, что именно 23 февраля Шлосберг в своём телеграмм-канале решил пропиарить гаденькую статью некой Тамары Эйдельман. В ней последняя, захлебываясь слюной, доказывает, что «праздновать в этот день совершенно нечего», поскольку именно 23 февраля началась сталинская депортация чеченцев и ингушей.

Иными словами, стандартный либеральный подходец: «Эй, русские, да как вы смеете что-то праздновать, а ну ка, кайтесь, а мы будем решать, достаточно ли искренне вы это делаете». Подобные обвинения лично у меня всегда вызывают недоумение. Во-первых, не очень понятно, какое отношение имеют русские к тому, что произошло в 1944 году. Имена руководителей операции «Чечевица» известны, и этнических русских среди них нет. Во-вторых, я, конечно, извиняюсь, но в ходе депортации погибло 1272 человека, что соответствует среднесуточным потерям на локальном участке фронта в период не самых активных боевых действий. Да и отправляли людей не в концлагерь и не на Полюс Холода, иначе через 13 лет депортированные не смогли бы вернуться в свои дома (после чего по всему Грозному прокатилась волна изнасилований и убийств по отношению к коренному русскому населению).

В данном случае любые попытки повесить на русских ярмо в виде «вечного покаяния» не только абсурдны, но и преступны, а иногда попахивают и откровенным разжиганием межнациональной розни. Зачем это делается — мы прекрасно пониманием, тем более, что попутно с обвинениями вышеупомянутая Эйдельман (а следовательно, и пиарящий её писанину Шлосберг) еще и доказывают, что даже сам по себе День защитника Отечества придуман на пустом месте, поскольку в этот день «ничего не произошло».

Сразу хочется спросить — а у автора с логикой, вообще, всё в порядке? Ведь если Эйдельман пытается перечеркнуть почти 100-летнюю историю праздника тем, что произошло через 21 год после его учреждения, то тем самым она сама признает, что последующие события важнее изначального фундамента. Такое ощущение, что, без устали копаясь в прошлом, Эйдельман со Шлосбергом в нём же и утонули, утратив какую-либо связь с реальностью. А в ней миллионы людей, отмечающих 23 февраля, в этот день вспоминают не «создание Красной Армии», а своих дедов, отцов и друзей, которые сражались и погибали, защищая свою Родину, и неважно, было это под Сталинградом, в Афганистане или в Чечне.

Но подождите, быть может, Шлосберг просто ошибся? Ну, например, не до конца прочитал статью, или госпожа Эйдельман ну очень сильно попросила Льва Марковича о репосте? Вряд ли, поскольку всего 3 года назад Шлосберг сам набросал нечто похожее в виде статьи на портале «Псковская губерния», в рамках которой он декларативно доказывал, что само российское государство представляет из себя незаконное образование, не имеющее ни истоков, ни корней, ни силы воли.

Впрочем, а стоит ли ожидать уважения к нашему прошлому от людей, которые не имеют к нему ни малейшего отношения? От тех, для кого Отечество является не абсолютной ценностью, а той площадкой, на которой можно делать гешефт? Навряд ли. И здесь вопрос уже не в моральных качествах самого Шлосберга — вряд ли о них вообще стоит рассуждать, когда заходит речь о людях, которые придумывают своим предкам героическую биографию — вопрос в том, что в стране должны быть четкие законы, детально прописывающие, что любой человек, который оскорбляет историческую память русского народа, не может занимать депутатское кресло.

Николай Севостьянов