12:38 | 20 апреля, 2024

В Махачкале пациентки Благотворительной больницы полны решимости отстоять её

Есть в центре Махачкалы ничем не примечательное здание - одно из тех, что построены в первой половине прошлого столетия. Общая площадь - немногим более 1400 квадратных метров. При соответствующем уходе и поддержке оно может еще послужить. А при желании можно без особого сожаления снести и на этом особо престижном месте возвести или многоэтажку, или же очередной дворец, коими в столице республики уже никого не удивишь. Словом, не здание, а сверхлакомый кусочек.
Этот небольшой экскурс нужен для того, чтобы понять корни конфликта, который тлеет уже несколько лет. Дело в том, что это здание в советские времена принадлежало республиканскому министерству здравоохранения, а несколько лет назад оно было передано для бессрочного использования под Благотворительную больницу для женщин (ББЖ). За время существования больницы поменялись и некоторые законодательные акты государства, и устав этого заведения, и состав учредителей, но больницей всё время руководила деятельная горянка - Айшат Магомедова. Суть же конфликта заключается в том, что республиканские власти в лице минимущества изъявили желание, поскольку здание находится в их собственности, установить арендную плату за пользование зданием. Ни много ни мало - два миллиона рублей в год. Явно неподъёмная сумма для благотворительной больницы, существующей, если верить документам, на пожертвования.
Посчитав, что установлением такой высокой платы их элементарно хотят выжить из этого здания, пациентки больницы (то ли сами, то ли по чьей-то подсказке) с плакатами «Руки прочь от ББЖ» неоднократно выходили на пикеты, благо до площади рукой подать. В результате сумму арендной платы снизили в пять раз - до 400 тысяч рублей в год. Но и такие деньги руководство больницы отказалось платить, искренне недоумевая: а за что? Если бюджет тратит громадные деньги на здравоохранение, то почему благотворительная больница, бесплатно помогая наиболее нуждающимся, тем, кто не в состоянии оплачивать услуги официально бесплатной медицины, должна еще кому-то платить? Где справедливость?
Справедливость, как известно, надо искать в стенах суда. Что и было неоднократно предпринято. Республиканское минимущество, потеряв надежду получить что-то в виде арендной платы, обратилось в Арбитражный суд с иском об освобождении занимаемого больницей помещения. Сама же больница обратилась с ответным иском: вернуть затраченные на ремонт и восстановление здания средства в сумме более 90 млн. руб. или зачесть их как арендную плату. И вот на прошлой неделе Арбитражный суд вынес решение: иск минимущества удовлетворить, обязать Благотворительную больницу освободить помещение до 30 декабря 2008 года. Во встречном иске отказано. Не помогло даже то, что защищать интересы больницы из Москвы приехал адвокат из НКО «ЮРИКС» Станислав Горлов. Такое решение суда еще больше возмутило пикетчиц, которые заявили, что больница принадлежит не Айшат Магомедовой, эта больница для всех женщин Северного Кавказа и что только через их трупы они (чиновники) получат это здание. Здесь на самом деле нет никакого преувеличения: как утверждают сотрудницы больницы, здесь, кроме дагестанок, лечились женщины из Чечни, Северной Осетии-Алании, Азербайджана, Грузии и даже из среднеазиатских республик.
Все мы хотим жить в правовом государстве. И наши правители заявляют, что они строят именно такое государство. Если посмотреть с этой точки зрения, то требования властей насчёт арендной платы несправедливыми трудно назвать: законы касаются всех, и все их должны выполнять. Если нашлись благотворители, готовые финансировать этот проект, то они не могут не понимать, что в первую очередь должны быть оплачены расходы по аренде помещения, пользование коммунальными услугами, заработной плате персонала, налогов. Затем только можно говорить о самой благотворительности.
Но в данном случае конфликт вызван не желанием навести порядок. Об этом говорят цифры. В самом престижном месте Махачкалы максимальная годовая арендная плата за помещение под коммерцию не превышает 6-7 тысяч рублей за квадратный метр. Если даже арендную плату установить исходя из этих цифр, то сумма в два миллиона рублей завышена в несколько раз. А ведь больница - не коммерческое предприятие, особенно благотворительная. А это доказывает, что цифры - и 2 миллиона, и 400 тысяч - взяты с потолка. В чём же тогда глубинный смысл конфликта, зачем минимущество мёртвой хваткой уцепилось за это помещение?
И еще. Айшат Магомедова заявила прессе, что президент соседней республики Рамзан Кадыров предлагает ей вместе с больницей переехать в Чечню, обещает и помещение выделить, и всячески помогать. Расценивая свой такой шаг как плевок в лицо Дагестана, она не соглашается и всё еще надеется, что законными способами удастся отстоять помещение - ответчики этого судебного разбирательства, конечно же, намерены обжаловать данное решение. Местные наблюдатели единодушны во мнении, что эти надежды тают с каждым днём.
«Северный Кавказ» проинформирует своих читателей, чем закончится эта тяжба.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
6 мая 2008, 16:40
Просмотров: 2773
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)