02:40 | 19 апреля, 2024

Уважаемая редакция газеты «Северный Кавказ»! Взяться за перо меня побудило письмо супругов В.В. Долгалева и В.Г. Котляровой, опубликованное в четвертом номере вашей газеты под заголовком «Мы будем бороться». В этом письме Долгалев и Котлярова рассказали о своей трагедии, о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться после обращения в правоохранительные органы с требованием о розыске и привлечении к ответственности похитивших их преступников.
Трагедия авторов опубликованного письма мне близка и понятна. Я и моя семья вот уже который год пребываем в аналогичной ситуации по вине тех же самых чиновников из правоохранительных органов.
Дело в том, что в 1997 году неизвестными мне на тот момент преступниками был похищен мой сын Казбек. Через некоторое время на меня вышли «парламентеры» и, сообщив о том, что мой сын содержится в Чечне, потребовали за его жизнь крупную сумму денег. В то время на территории Чеченской Республики не было никакого закона, и рассчитывать на помощь правоохранительных органов не было смысла.
Не буду рассказывать о том, каких трудов мне стоило собрать деньги на выкуп. Посредники (как я тогда думал) - Чигаев Умар и Адуев Саид-Хасан, получив деньги, скрылись и больше не появлялись. Пришлось вновь искать выходы на похитителей сына.
Я нашел Казбека. Он в нечеловеческих условиях удерживался в доме все того же Саид-Хасана Адуева в Чечне. Как оказалось, и Адуев и Умар Чигаев принимали непосредственное участие в похищении моего сына, издевательствах над ним, регулярных жестоких побоях.
Моего сына уже нет в живых, а я до сих пор так и не смог добиться справедливости, добиться наказания его похитителей, тех же нелюдей, которые организовали похищение супругов Долгалева и Котляровой.
В 2000 году сотрудникам СК РУБОП все же удалось задержать Саид-Хасана Адуева и доставить в межрайонную прокуратуру города Прохладного (КБР). Однако, имея на руках все необходимые материалы, сотрудники прокуратуры дело в отношении Адуева прекратили и, получив от него расписку о том, что он вернет мне полученные в качестве выкупа за сына деньги, отпустили.
Лишь в 2002 году прокуратура КБР вновь возбудила в отношении Адуева дело по факту похищения моего сына. Оперативное сопровождение осуществляли те же сотрудники СК РУБОП, которые один раз задержали Адуева. Они уже почти раскрыли дело, установили всех участников похищения, однако завершить дело им не дали. Оба офицера отдела по борьбе с похищениями людей - Ваха Базгиев и Мурат Дзуев были арестованы и оказались на скамье подсудимых за якобы совершенные ими похищения все тех же Саид-Хасана Адуева и Умара Чигаева.
После этого я не раз общался и со следователем Управления Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе В.И. Лозицким, проводившим расследование по фактам «похищений» Чигаева и Адуева, и с его помощниками, но мои показания не были приняты во внимание. Все материалы, необходимые для восстановления справедливости - осуждения виновных в похищении моего сына Саид-Хасана Адуева и Умара Чигаева, имеются в 8-томном уголовном деле. Все прокурорские чины, начиная со следователей и заканчивая заместителем Генерального прокурора России по ЮФО С.Н. Фридинским с ними знакомы. Однако преступники до сих пор гуляют на свободе (зачастую под охраной тех же работников прокуратуры), а честные офицеры милиции, благодаря которым были раскрыты десятки похищений, осуждены по оговору этих похитителей.
Более того, буквально на днях я узнал, что уголовное дело в отношении Саид-Хасана Адуева и Умара Чигаева по факту похищения моего сына и вовсе прекращено заместителем Генпрокурора С.Н. Фридинским.
Сегодня я хочу еще раз обратить внимание общественности и руководства Генпрокуратуры России на вышеприведенные обстоятельства, которые характеризуют работу северокавказской прокуратуры в плане борьбы с преступностью. Наши предки говорили: «Куда пойдешь жаловаться, если с твоей женой спит мулла?». Куда мне сегодня обратиться со своей болью, кому задать вопросы, на которые я уже который год не могу найти ответа?
1. Почему уголовное дело по факту похищения моего сына расследуется так долго и виновные лица до сих пор не привлечены к ответственности?
2. Если уголовное дело прекращено, то по каким основаниям и почему я, как потерпевший, не извещен об этом?
3. Кому выгодно, чтобы преступники оставались на свободе, а борцы с преступностью сидели за решеткой?
4. Кого и почему защищает Ген-прокуратура России?
Уважаемый «Северный Кавказ», может быть кто-то из ваших читателей настолько сведущ, что сможет ответить на все эти вопросы?
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
10 марта 2004, 16:02
Просмотров: 3744
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)