01:09 | 26 апреля, 2024

Вот уже больше года на Украине нагнетается истерия по поводу российской военной агрессии на Донбассе. Правдивых доказательств этого так и никто не представил, но, видимо, Порошенко с Яценюком считают это излишним. Они так театрально выступают, что только это, по их мнению, должно убеждать граждан страны об агрессии восточного соседа. Но больше всего за это время удивляет другое. Как-то странно официальный Киев решает эту проблему. Складывается впечатление, что он избегает прямого диалога с официальным Кремлем.
Почему Киевская власть не ведет напрямую диалог с Россией? фото 2
Дата : 05.07.2015   /  Михаил Суворов   /   Комментариев: 0
Международная практика, конечно, предусматривает урегулирование конфликтов без прямого диалога и с помощью посредников. И в этом нет ничего плохого, потому что позволяет двум непримиримым врагам найти выход из сложившейся ситуации. Без посредников это было бы невозможно.
Но в отношениях между Россией и Украиной нет такого жесткого неприятия, чтобы это делало невозможным двусторонние переговоры между ними. Об этом свидетельствует хотя бы действующий договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и РФ, а также продолжающееся экономическое сотрудничество между ними.

А нужен ли Киеву диалог с Москвой без посредников?

Судя по всему, такой диалог нужен. Если исходить из обоих минских соглашений, то объективно можно признать, что наблюдается тенденция к ухудшению позиции киевской власти. Вторыми минскими соглашениями запад навязывает худшие условия для киевской власти, чем это было в сентябре 2014.

Совместными усилиями конфликт на Донбассе можно закончить, если этого действительно хотеть. Более того, Россия по-прежнему является одним из самых важных экспортеров украинской продукции. Для украинского машиностроения, химической промышленности, для зерна и подсолнечного масла, готовых продуктов питания основным рынком сбыта остается СНГ и РФ.
Можно вручить каждому украинцу по десять флажков Евросоюза и США, написать на каждом столбе про европейский выбор страны, Порошенко может даже слезу пустить на очередном саммите, поведать о горькой доле его граждан, но это не увеличит экспорт в ЕС.
Продукция украинского машиностроения в Европе не нужна, а продовольствия они сами производят в 1,4 раза больше, чем им нужно для своих нужд. Там остро стоит проблема сбыта. Поэтому, импортировать еще с Украины продовольствие в больших количествах там не намерены.
Остается удерживать существующие торговые позиции и продвигаться в том же направлении более активно. А для этого нужен диалог глав государств, межгосударственные соглашения. Вот этого за украинскую власть Европейские представители точно делать не будут. Если есть возможность увеличить экспорт в Россию, они будут это делать для своих стран, но не для Украины.
А договариваться надо, и делать это нужно было еще вчера, потому что катастрофическое падение ВВП в 1,5 раза за год — это очень много. По всем экономическим показателям Украина демонстрирует падение. Нужно что-то делать, причем срочно. И двусторонний диалог с восточным соседом был бы очень кстати. Но украинское правительство не только не проводит никаких реформ, но и диалога с одним из важных экономических партнеров даже не пытается вести.
Судя по тому, как Запад все больше и больше дистанцируется от Украины, в таком диалоге возникает все экстренная необходимость. Кстати, про Запад. С каждым месяцем он все больше показывает отсутствие сильной заинтересованности на Украине. Связано это, прежде всего, с самим поведением киевской власти, которая демонстрирует отказ от соблюдения минских договоренностей.
И дело касается не только официальных заявлений высшего украинского руководства о взятии Донецкого аэропорта, Донбасса и Крыма. Даже на законодательном уровне пытаются запретить товарооборот с территориями, подконтрольными властям ДНР и ЛНР. А это прямое нарушение минских соглашений.
Знаковым событием можно считать отставку спецпредставителя главы ОБСЕ Хайди Тальявини, которая представляла эту организацию в Контактной группе по украинскому кризису. Причины ее отставки видятся в том, что украинская власть отказывалась содействовать работе группы, откровенно ее саботировала, и давала своими действиями козырь представителям ДНР и ЛНР, которые им непременно воспользуются.
В такой ситуации спецпредставителю ОБСЕ остается либо делать заявления, которые будут очень критичны для Киева, либо подавать в отставку. Что и было сделано. Кстати, за время работы Хайди Тальявини украинская власть была недовольна ее беспристрастным отношением к происходящим событиям.
Результат такого поведения нетрудно предсказать. На данный момент запад утверждает, что минские соглашения–2 себя еще не исчерпали. Там не перестают напоминать, что выполнение минских договоренностей является единственным выходом для Украины из сложившегося на Донбассе кризиса.
Но именно это хунта отказывается понимать и принимать, поскольку очень не довольна ими и на эти условия пойти не желает. Если и дальше будет продолжаться такая ситуация, выполнение минских соглашений станет невозможным, будут следующие договоренности, которые в еще меньшей степени устроят официальный Киев.
И вот в этой ситуации, казалось бы, логичным пойти на непосредственный диалог с Кремлем. Но тут есть несколько но…
Во-первых, такой диалог украинской стороной будет вестись не в интересах украинского народа. Власть будет выторговывать свои имущественные интересы. Напомню, год назад, когда Порошенко был кандидатом в президенты, он пообещал, что в случае избрания гарантом Конституции продаст весь свой бизнес и вложит вырученные средства в экономику страны.
Своего обещания он не выполнил, ничего не продано и не вложено.Тем не менее, его предприятия ведут активную торговлю с Россией. Прежде всего, это липецкая фабрика холдинг Roshen, за которую Порошенко запросил 3 млрд долларов, в то время, как специалисты оценили ее стоимость в 800 млн долларов, а предложение в 1 млрд долларов Порошенко отклонил.
Есть в Липецке и такое предприятие, как «Крахмалопродукты»
Помимо этого, днепропетровский аккумуляторный холдинг ISTA, совладельцем которого является Порошенко, поставляет аккумуляторы для моделей Renault, выпускаемых заводами «АвтоВАЗ». Причем, это главный поставщик. А украинская группа «Богдан», поставляет автомобили марки JAC. Порошенко владелец «Богдана».
Есть еще днепропетровские «Энергоавтоматика» и «Иста-Центр». Не забудем про национализированный в Севастополе судоремонтный завод.
Так о чем будет вести диалог сам Порошенко на двусторонней встрече? Его будет интересовать судьба его бизнеса. Если кто-то считает иначе, посмотрите на прибыльность его фабрик за год президентства Петра Алексеевича. Она выросла в 9 раз, в то время как страна скатывается в экономическую пропасть. Думаете, на встрече с Путиным он будет об украинском народе думать?
Во-вторых, сам Порошенко тоже понимает, что на такой встрече ему будут напоминать о его активах. И тут придется что-то говорить и что-то уступать, а иначе его бизнес будет быстро терять клиентов и очень скоро Липецкая фабрика еще больше «усохнет» в цене.
По этой причине, никакого реального диалога между Киевом и Москвой быть не может. Только через посредников. Ситуация была бы иной, сдержи Порошенко данное перед выборами обещание. Его держать было бы не за что. Но выполнение обещаний не является сильной стороной украинских политиков. Они одинаково врут как своему народу, так и своим западным и восточным партнерам.

Киев

ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
5 июля 2015, 23:36
Автор: Михаил Суворов
Просмотров: 1964
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)