18:20 | 19 апреля, 2024

Исходя из длинной цепочки значительных геополитических событий, а также на первый взгляд обыденных и приевшихся заявлений глав и представителей дипломатических корпусов и внешнеполитических ведомств России и стран Запада, можно проследить достаточно тревожную тенденцию неумолимого «сваливания» каких-либо основ глобальной военно-политической стабильности в глубокую пропасть нескончаемых амбиций Вашингтона.
Раболепное «блеяние» российского олимпа перед Западом фото 2
Дата : 15.08.2018   /  Евгений Даманцев   /   Комментариев: 0
Базируются данные амбиции преимущественно на распиле территорий евразийских государств, охваченных гражданскими войнами, а также проталкивании на этих территориях собственных псевдодемократических квазигосударств, позволяющих размещать там собственную военную инфраструктуру, предназначенную для парирования оперативно-стратегического влияния Москвы.
И на текущий момент, наша страна, к большому сожалению, выступает в этой крайне лицемерной и сложной «игре» в роли потерпевшей стороны, которая вынуждена регулярно отбиваться от монотонных, но методичных дипломатических, экономических, а также военно-политических ударов Запада. При этом, с асимметричными ответными ударами по Вашингтону и его прихвостням сразу в трёх данных плоскостях Москва решила повременить. По-видимому, всё ещё сказывается сохраняющаяся долларовая зависимость от США, которая, к примеру, после анонсирования нового санкционного пакета, обрушила курс рубля до 67 руб/доллар.
К примеру, все мы помним, что в ходе массированного ракетного удара Объединённых Военно-воздушных и Военно-морских сил коалиции по стратегически важным объектам Сирийской Арабской Армии (САА), осуществлённого 14 апреля 2018 года, ни один российский зенитно-ракетный дивизион С-300В4 или С-400 «Триумф» в перехвате тактических крылатых ракет большой дальности AGM-158B JASSM-ER и «Shtorm Shadow», а также стратегических «Томагавков» не участвовал. Благо, что хотя бы удосужились предоставить Войскам ПВО Сирии необходимое количество войсковых зенитно-ракетных комплексов «Бук-М1», «Бук-М2Э» и «Панцирь-С1», перехвативших более 50 ракет противника, а также автоматизированных систем управления зенитно-ракетными бригадами типа «Байкал-1МЭ» и «Поляна-Д4М1», обеспечивших верное распределение приближающихся ракет между различными зенитно-ракетными бригадами.
На дипломатическом же уровне услышали со стороны нашего внешнеполитического ведомства очередную порцию «блеяния» в виде «выражения озабоченности». Сам же президент России Владимир Путин напомнил «о серьёзных последствиях», к которым якобы должен был привести данный удар. На деле же большая часть последствий коснулась именно нас. Военные моряки, лётные составы, а следовательно и командования ВМС и ВВС США, Великобритании и Франции смогли лишь отточить навыки выполнения ударных операций в боевых условиях, и скорректировать концепцию тактических воздушных наступательных операций в соответствии с возможностями современных средств радиоэлектронного противодействия, которые Воздушно-космические силы России использовали в ходе того удара. Именно такая картина вырисовывается, когда вместо адекватного ответа, частично ведомое государство пытается выстроить «хитрый план», уходя от прямого столкновения с оппонентом. А потом мы ещё удивляемся тому, что после, казалось бы, на позитивной ноте завершённых переговоров между лидерами России и США в Хельсинках, администрация Дональда Трампа делает хитрый манёвр с отсрочкой почти на год следующей встречи с российским президентом, а также вводит очередной «драконовский» санкционный пакет, аргументируемый высосанным из пальца и почти позабытым делом об отравлении в Солсбери («делом Скрипалей»), которое Вашингтону «на тарелочке с золотой каемочкой» любезно предоставила британская сторона. Почему так происходит?

Геополитическая «мягкотелость»

Да потому, что большая часть высокопоставленного государственного аппарата нашей страны (включая внешнеполитический и законодательный) продолжает быть вхожей в западноевропейские банковские структуры, равно как и дети чиновников — в западноевропейские ВУЗы. Да и чего только стоят те безумные аплодисменты, которыми большинство депутатов Госдумы, кроме Натальи Поклонской и ещё нескольких человек, встретили делегацию американских сенаторов во главе с Ричардом Шелби 3 июля 2018 года. Именно в этом бездумном поступке и прослеживается всё раболепство, а порой и пресмыкательство наших законодателей перед теми заокеанскими «друзьями», которые уже четвёртый год подряд в особо жёсткой форме пытаются добить нас многочисленными санкционными инструментами и т.д. Что из этого вырисовывается?
А вырисовывается то, что никаких неожиданных, а тем более болезненных сюрпризов от Москвы в западных столицах на сегодняшний день не ждут, прекрасно понимая, что российское руководство будет придерживаться лишь одной тактики — гибко и тактично обходить острые военно-политические углы. Как следствие, Вашингтон и Лондон будут и дальше пытаться сделать из нашего государства удобного «подопытного кролика», а из нашего руководства — «податливый для лепки материал», предназначенный для продолжения геополитического эксперимента. Последним звеном такого эксперимента стала неожиданная огласка Вашингтоном электронного письма, переданного в июле начальником Генштаба ВС России Валерием Герасимовым главе комитета начальников штабов ВС США генералу Джозефу Данфорду по конфиденциальному каналу связи.
В письме российский генерал обратился к американскому коллеге с предложением организовать совместный «коридор безопасности» для выхода беженцев из печально известного лагеря Эр-Рукбан и их возвращения в свои дома, а также предложил создать совместную военную комиссию по разминированию Ракки и блокированию каналов вербовки местного населения этого города террористами «Исламского государства» (ИГ) в свои ряды. Но получили очередной плевок в лицо, чего и следовало ожидать. Ведь уже давно известно, что Вашингтон использует Эр-Рукбан в качестве многотысячного инкубатора «пушечного мяса», предназначенного для отправки в оставшиеся котлы ИГ, расшатывающие боевую устойчивость сирийской армии на юге республики и в районе Дейр-эз-Зора.
В ответ на далеко непартнёрское и издевательское обнародование письма российская сторона лишь «выразила разочарование неспособностью США соблюдать договорённости о предании огласке содержания контактов только по согласованию обеих сторон». Но даже построение данного ответа не совсем правильное: вместо «неспособности США соблюдать договорённости» гораздо логичнее назвать это «нежеланием ввиду прямой заинтересованности Вашингтона в сохранении лагеря Эр-Рукбан и каналов вербовки населения в ряды ИГ». Но и здесь российская сторона попыталась сгладить остроту вопроса, подталкивая Вашингтон к новым экспериментам.

Посмотрим, как ответит Москва на военно-воздушные учения «Clear Sky-2018», планирующиеся в воздушном пространстве Украины в октябре, с задействованием американских тактических истребителей F-15C/D «Eagle» и воздушных танкеров KC-135, ведь помимо этих незваных гостей в небе «незалежной» могут появиться и такие «экзотические» самолёты радиоэлектронной разведки, как RC-135V/W, которые будут внимательно «прощупывать» и каналы военной радиосвязи между подразделениями российской армии в Южном военном округе. Здесь формальными дипломатическими заявлениями уже не отделаешься: в воздух над Ростовской областью и ДНР вновь придётся поднимать самолёты дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, а на земле задействовать комплексы РЭБ «Красуха-4», что мы и наблюдали в апреле этого года перед ударом по Сирии, а также вероятностью агрессивных действий против авиабазы Хмеймим, способным привести к эскалации на всём западном стратегическом направлении.

ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
15 августа 2018, 11:10
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 1368
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)