22:11 | 25 апреля, 2024

На фоне абсолютно непредсказуемой и сложной для экспертной оценки оперативно-тактической ситуации на Донбасском театре военных действий (ТВД), способном буквально в одночасье погрузиться в очередной затяжной эскалационный виток с подачи наших заокеанских «партнеров» и штаб-квартиры НАТО в Брюсселе, с треском проваливших 20-летнюю военную компанию в Афганистане и не желающих окончательно утратить военно-политический престиж на мировой арене, особую актуальность обретает детальный анализ ключевых целей развёртывания командованием войск противовоздушной обороны вооруженных сил Украины (ПВО ВСУ) на Донбассе зенитно-ракетной батареи самоходной войсковой ЗРС средней дальности С-300В.

Стоит отметить тот факт, что информация о передислокации на южное и северное операционные направления донбасского ТВД данных зенитно-ракетных комплексов, доставшихся «незалежной» в наследство от Войск ПВО СССР, просочилась на поверхность российского медиапространства ещё в 20-х числах марта 2021 года. Именно тогда весь Азово-Черноморский регион находился буквально в шаге от масштабной эскалации, провоцируемой невиданной ранее интенсификацией переброски на украино-российскую границу между Херсонской областью и Республикой Крым многочисленных мотострелковых подразделений, а также ракетных и реактивных артиллерийских дивизионов 9К79-1 «Точка-У», «Ольха-М» и 9К57 «Смерч» ВСУ, представляющих существенную угрозу для стратегически важной военной инфраструктуры Черноморского флота и Воздушно-космических сил (ВКС) России в Крыму.

Бесспорно, снижению градуса военно-политической и оперативно-стратегической напряженности в регионе в тот мало-предсказуемый период времени поспособствовали оперативные действия оборонного ведомства, Генштаба ВС России, а также командований Ракетных войск и артиллерии (РВиА), Сухопутных войск и ВКС РФ, осуществивших широкомасштабную передислокацию к российско-украинской границе и на авиабазы/аэродромы подскока Южного военного округа (ЮВО) несколько десятков батарей высокоточной ствольной и реактивной артиллерии, аналогичное количество танковых бригад и мотострелковых полков, а также десятки звеньев многофункциональных истребителей поколения «4++» Су-30СМ/35С и несколько зенитно-ракетных полков С-300ПМ2/400. Данный шаг российских военного командования и Генерального штаба во мгновение ока охладил пыл «горячих голов» как в Генштабе ВСУ и СНБО, получающих распоряжения непосредственно от кураторов в Госдепе США и Пентагоне, предпринявшего попытку оказания давления на Москву посредством развёртывания в акватории Черного моря эсминцев управления ракетным оружием (УРО) DDG-75 USS «Donald Сook» и DDG-80 USS «Roosevelt».

В ту же очередь, анонсированное в ходе состоявшейся полутора неделями ранее встречи между президентом «незалежной» Владимиром Зеленским и главой оборонного ведомства США Ллойдом Остином предоставление Украине очередного 60-миллионного пакета военно-технической поддержки (включая поставку сотен ПТУР 3-го FGM-148E Block I «Javelin»), а также информационная поддержка ВСУ и возведение инженерными подразделениями ВМС США в Очакове объединённой командно-штабной инфраструктуры в Азово-Черноморском регионе превратились для безбашенных русофобов в СНБО и украинском военном ведомстве в мощнейший мотивационный драйвер к попытке реализации куда более масштабного эскалационного сценария на Донбасском ТВД. Первыми звоночками к подобному развитию ситуации стало внезапное возобновление милитаристской риторики в кругах так называемого «украинского истеблишмента».

Так, ведомый Госдепом господин Зеленский сакцентировал внимание местных масс-медиа на «сохранении высокой вероятности эскалации широкомасштабного конфликта с Россией», в то время как один из его ключевых сателлитов — секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Алексей Данилов, и вовсе заявил о «готовности регулярных подразделений украинской армии в любой момент приступить к осуществлению наступательного броска на Донецк и Луганск после соответствующего приказа». Осуществляя поиск вероятных целей развёртывания батареи ЗРС С-300В1, необходимо, прежде всего, сфокусировать внимание на тактико-технических параметрах данных средств ПВО, а также параметрах средств воздушного нападения, находящихся в распоряжении 1-го и 2-го армейских корпусов Народной милиции ЛДНР.

Снятые с консервации и восстановленные специалистами государственного предприятия «Визар» (Жулянского машиностроительного завода «Визар») ЗРС С-300В1 на сегодняшний день располагают «урезанным» боекомплектом, представленным лишь зенитными управляемыми ракетами средней дальности 9М83-1 с дальностью перехвата порядка 72 км и максимальной скоростью полёта 4320 км/ч (4,07М), в то время как отсутствующие в боекомплектах украинских С-300В1 ЗУР-перехватчики «крупного калибра» 9М82-1 обладают радиусом действия 100 км и скоростью полёта 6120 км/ч (5,76М) соответственно благодаря применению более мощной разгонной ступени. Между тем, зенитные управляемые ракеты 9М83-1 всё же способны перехватывать цели, оперирующие со скоростью порядка 10800 км/ч на встречно-пересекающихся курсах (в переднюю полусферу/ППС) и осуществляющие противозенитные маневры с перегрузкой не более восьми единиц.

В данный спектр целей входят оперативно-тактические баллистические ракеты 9М79-1 «Точка-У», инерциально-навигационные, системы которых не располагают режимами осуществления высокоинтенсивных противозенитных маневров. Порядка пяти трофейных оперативно-тактических ракетных комплексов данного семейства состоят на вооружении 1-го армейского корпуса НМ ДНР. В ту же очередь, для перехвата пяти ОТБР «Точка-У» было бы вполне достаточно пары дивизионов войсковых самоходных ЗРК «Бук-М1», также состоящих на вооружении Воздушных сил «незалежной» и способных перехватывать воздушные объекты со скоростью 830 м/с (2988 км/ч). Возникает вполне логичный вопрос: какова истинная цель развёртывания на Донбассе батареи ЗРС С-300В1 и зенитно-ракетного полка С-300ПС?

Хорошо известно, что развёрнутая близ Краматорска и формирующая противоракетный «заслон» над командно-штабной инфраструктурой ВСУ в данном населенном пункте батарея ЗРС С-300В1 пребывает вне радиуса поражения реактивных систем залпового огня 9К57 «Ураган» и 9К58 «Смерч», состоящих на вооружении армейских корпусов НМ ЛДНР и дислоцированных в окрестностях Горловки, Углегорска и Луганска. Следовательно, в спектр задач данной батареи не входит перехват 220-мм реактивных снарядов линейки 9М27К «Ураган» и 9М55К «Смерч», невзирая на тот факт, что радары целеуказания и наведения 9С32-1 (интегрированы в состав ЗРС С-300В1) вполне способны обнаруживать и сопровождать подобные воздушные объекты с эффективной отражающей поверхностью 0,05 и 0,1 кв.м соответственно. На этом фоне единственной целью развёртывания украинских ЗРС С-300В1 на Донбасском ТВД является вероятная попытка противодействия средствам нападения ВКС России, которые могут быть задействованы против командно-штабной инфраструктуры, укрепрайонов и войсковых формирований ВСУ в случае попытки украинского Генштаба осуществить глобальное наступление на республики Донбасса. Ведь без «северного ветра» здесь уж точно не обойдётся.

ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
12 сентября 2021, 01:35
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 12471
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)