03:13 | 25 апреля, 2024

Это было в Назрани. Поднимаясь на подножку городского автобуса, я услышала, что меня кто-то окликает. Обернувшись, увидела девушку в спортивной экипировке. Автобус уже отъезжал, и я смогла только услышать: «Вас мама хочет видеть...» Я долго не могла вспомнить, где видела ее, но постепенно память восстановила события десятилетней давности, когда я оказалась в гостях у Мовлотхан в с. Гамурзиево, где познакомилась с ее дружной семьей. Здесь я и увидела впервые Олю Азарову. В семье Гойтовых ее называли Оленькой.
Мовлотхан с детства мечтала о большом трехэтажном доме, на первом этаже которого она смогла бы обустроить счастливую жизнь всем немощным старикам, а два других этажа отдала бы детям, нуждающимся в материнской ласке, не деля детей на своих и чужих.
...В 1994 г. Мовлотхан работала в своей уютной парикмахерской, расположенной на территории назрановского рынка. Каждый день видела она на рынке русскую девчушку, неважно одетую, но легко орудующую веником. Заметив ершистый взгляд, поняла, что девочка смотрит на этот мир с недоверием. Мовлотхан хотелось приласкать ее и растопить лед в детском сердце. Но она не знала, как подойти к ней: боялась спугнуть девочку, чувствовала, что характер у нее непростой. А та тоже присматривалась к незнакомой симпатичной женщине, у которой были такие лучистые глаза... Энергичная, импульсивная Мовлотхан, привыкшая принимать решения сразу здесь не торопилась надоедать девочке с расспросами. Но разговор состоялся, и Оля рассказала Мовлотхан, что у нее умерла мама и она очень завидует ее дочери Залине, которая часто приходит к маме на работу. Мовлотхан сразу нашлась: «Хочешь, называй меня мамой...». Оля смутилась, хотела улыбнуться, но не смогла... Добрые чувства она давно разучилась проявлять. Да и откуда им было взяться? В большой семье Азаровых никогда не было особого домашнего тепла. Отец пил, обижал маму и девочка всегда ее защищала. Родитель затаил злобу. В Карабулаке у Азаровых стоит однокомнатная саманная мазанка, в которой выросли шестеро детей. Мама работала свинаркой, телятницей. Надорвав здоровье, тяжело заболела. Когда ее не стало, отец выставил заступницу матери на улицу. Избивали ее и братья. Девочка уехала к сестре в Казахстан. Муж сестры жестоко избил Олю, и она вернулась в Ингушетию. Ее приютила одна ингушская семья, но Оля и там была в роли чернавки. Одновременно подрабатывала уборщицей на рынке.
В конце концов Мовлотхан позвала Олю жить к себе. Понадобилось три года, чтобы сердечко девочки оттаяло полностью. Постепенно Оленька превратилась в хорошую хозяйку. Когда в семье случилось горе: тяжело заболела Залина, Оля пошла работать на стройку, а на заработанные деньги купила сестре дубленку и сапоги в подарок, чтобы та порадовалась. После травмы позвоночника Залине понадобилось серьезное лечение, и Оля (вопреки уговорам мамы) устроилась работать кондуктором в городском автобусе, чтобы как-то поправить материальное положение в доме.
Семья Мовлотхан Каримсултановны небольшая, но дружная. Сын Муса учится на историческом факультете университета, дочь Залина - студентка филфака, четвероклассница Заира - отличница, в семье ее балуют. Но любимицей все считают Олю. Мовлотхан говорит: «Я ее так полюбила, словно сама родила». А Залина добавляет: «Оля же умница большая...» Недавно я ездила в гости к Мовлотхан. В Гамурзиево добиралась рейсовым автобусом. Кондуктором в нем оказалась Оля. Когда автобус подъехал к дому Гойтовых, она сказала водителю: «Останови, пожалуйста, у моего дома, к маме подруга приехала». Уже выходя из автобуса, я услышала: «Передайте привет маме...» Ее лучистые глаза были счастливы. А у меня защемило сердце...
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
3 марта 2004, 11:34
Просмотров: 2729
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)