21:28 | 6 мая, 2024

10 марта в г. Дербенте совместными усилиями сотрудников УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и УФСБ РФ по Республике Дагестан была пресечена попытка контрабанды крупной партии наркотиков. 280 кг гашиша иранского производства на сумму около 280 миллионов рублей были обнаружены в гараже некоего гражданина, имя которого в интересах следствия не разглашается. Известно, однако, что у него имеется родной брат по имени Агамед, который по «невероятному стечению обстоятельств» работает ... инспектором по досмотру таможенного поста «Яраг-Казмалярский», через который указанная партия наркотиков и была ввезена на территорию России.
Примечательно, что это не первая крупная партия наркотиков, которую пытались ввезти в Россию через Дагестанскую таможню. Совсем недавно партия гашиша весом в тонну была изъята в Санкт- Петербурге. Расследование привело чекистов на «Яраг-Казмалярский» таможенный пост. Так что задержание крупных партий наркотиков в городах Санкт-Петербург и Дербент - есть звенья одной цепи выстроенной, как
нетрудно догадаться, одной преступной группировкой.
По информации источников, пожелавших остаться неизвестными, выявленные факты перевозки наркотиков через Дагестанскую таможню являются лишь каплей в море. Реальное положение дел гораздо серьезнее и поражает своими масштабами. С чьей-то легкой руки «Яраг-Казмалярский» таможенный пост уже два года является одним из ключевых звеньев в цепи наркотрафика из Ирана в Россию.
Как такое стало возможно и куда смотрит руководство Дагестанской таможни, в частности ее руководитель Яхьяев Руслан Крымсулганович? И для чего им были в 2007 году уволены начальник отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Расулов В.А. и начальник оперативно-розыскного отдела Магомедов Г.Х.?
Преступная ли это халатность со стороны сотрудников Дагестанской таможни или же это целенаправленная, хорошо отлаженная деятельность в составе международной преступной группировки предстоит разобраться следствию. Пока данные вопросы остаются без ответа, но у меня такое чувство, что полетит немало голов и ряды сотрудников Дагестанской таможни по результатам следствия значительно поредеют.
Обстоятельства дела дают веские основания полагать, что они способствовали незаконному обороту наркотиков на территории Российской Федерации. Взять хотя бы факт близкого родства наркодилера и сотрудника таможни. Конечно, можно согласиться на случайность, но это ничего кроме улыбки у здравомыслящего человека вызвать не может. В таких делах случайностей не бывает, и я не удивлюсь, если выяснится, что перевозка наркотиков одним из братьев осуществлялась «под чутким руководством» другого брата - сотрудника таможни.
В этой связи хотелось бы отметить, что кадровая политика в Дагестанском таможенном управлении оставляет желать лучшего, компетентные и принципиальные сотрудники не в чести, в фаворе послушные исполнители, готовые если не на все, то на многое ради того, чтобы угодить начальству.
Чтобы не быть голословным, приведу лишь один пример. Вот уже почти два года длится эпопея бывшего начальника оперативно-розыскного отдела Дагестанской таможни Магомедова Г.Х., уволенного руководством за излишнюю принципиальность. Несмотря на наличие вступившего в законную силу решения суда о восстановлении его в ранее занимаемой должности с 30.04.2007 года, к работе его не допускают. Видимо, требования закона о необходимости исполнения решений суда всеми должностными лицами на всей территории Российской Федерации писаны не для Яхъяева Р. К.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
7 апреля 2009, 19:00
Просмотров: 1830
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)