09:51 | 3 мая, 2024

"От Москвы до Владикавказа - «дистанция огромного размера». Принимаемые в белокаменной новые законодательные нормы порой не успевают за развитием событий в Северной Осетии. А события в республике развиваются стремительно - особенно на антикоррупционном фронте. Так, за минувший год в Северной Осетии правоохранительными органами расследовано 262 уголовных дела данной направленности. Потому логичным выглядело внесение главой РСО-А в республиканский парламент законопроекта, регламентирующего правовую базу противодействия коррупции в сфере государственного управления. Помимо этого, новый закон дает четкое определение самой коррупции, а также вводит категорию субъектов антикоррупционной политики в составе государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций и средств массовой информации.
Закон «О противодействии коррупции» - типичный пример так называемого «опережающего законодательства», когда отдельно взятый регион (в данном случае - Северная Осетия) подвергает законодательные нормативы корректировке, не дожидаясь «указки сверху». Как заметила на заседании парламента РСО-А спикер Лариса Хабицова, позитивный опыт такого «опережения» у республики уже есть: ликвидация игорных заведений на территории Северной Осетии заставила российские власти решать назревшую проблему игорной индустрии в масштабах всех страны. С г-жой Хабицовой солидаризировался и председатель комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Владимир Рубаев, который предложил принять документ в первом чтении для того, чтобы субъекты законодательной инициативы смогли внести свои предложения. Нежелание парламентариев «откладывать в долгий ящик» принятие закона вполне объяснимо: ведь, по мнению председателя парламента, разработка предложенного законопроекта является шагом к созданию четкого механизма реализации антикоррупционной политики в РСО-А, возможность принятия конкретных мер в борьбе с этим злом.
Конкретика необходима не только в искоренении коррупции, но и в объективной оценке сложившейся ситуации. Поэтому озвученный в ходе расширенного заседания коллегии в прокуратуре Северной Осетии главой этого ведомства Германом Штадлером цифровой расклад позволил участникам акции составить исчерпывающее представление о положении дел в этой сфере. Кстати говоря, заседание состоялось 30 января - как раз за день до заседания североосетинского парламента, на котором обсуждался внесенный Таймуразом Мамсуровым законопроект. Что касается цифр, то они выглядели следующим образом. По итогам осуществления надзора за исполнением федерального законодательства в сфере противодействия коррупции было выявлено 1602 нарушения закона, для устранения которых принесен 321 протест. Внесено 182 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 228 должностных лиц, а еще 121 должностное лицо получило предостережения о недопустимости нарушения законодательства. Кроме того, непосредственно прокурорами районов и округов, а также по материалам прокурорских проверок следователями и дознавателями органов прокуратуры и внутренних дел возбуждены и расследованы 23 уголовных дел коррупционной направленности, причем по 10 делам в отношении такого же количества лиц уже состоялись обвинительные приговоры. К уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности, среди которых получение взяток, хищения денежных средств, привлечены 8 служащих государственных и муниципальных органов, в том числе три главы органов местного самоуправления."
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
5 февраля 2008, 17:29
Просмотров: 1590
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)