10:50 | 27 апреля, 2024

Письмо в редакцию

В последний год Табасаранский район Дагестана живет на грани чрезвычайной ситуации. Причиной этого является открытый грабеж бюджетных средств руководителями района. Объем хищений составляет сотни миллионов рублей.
Коррупцией в Дагестане поражены все государственные структуры - от низа до верха. Прокуратура делает вид, что ведет с этим борьбу; суд делает вид, что судит. Но добиться справедливости ни в судах, ни в прокуратуре невозможно.
Один характерный пример. За хищения путем систематической подделки финансовых документов в течение пяти лет, подделку печати предприятия, подделку печати сельской администрации, присвоение 13.843.303 рублей, выписанных как пособия на нерожденных детей (!), фигурантов по уголовному делу №73724 наказали условно. Нам, районным депутатам, пришлось дважды ездить в Ростов, чтобы на уровне ЮФО, с помощью обращений в Генеральную прокуратуру и к Президенту РФ воздействовать на следствие и суд и помешать уменьшить сумму хищений до 375 тыс. рублей.
Другой пример. В результате аферы, организованной главой администрации Табасаранского района Н. Шихмагомедовым, были похищены и присвоены 2 миллиона рублей бюджетных денег. Проследим за тем, как эта афера проводилась.
В соответствии с распоряжением правительства РД № 251-р от 21.07.2003 г. и договором с Министерством финансов от 30.07.2003 г. был выдан бюджетный кредит ООО «Табасаранский консервный завод» в размере 2 млн. руб. Хозяева ТКЗ - жена главы администрации Табасаранского района, его родной брат и жена брата, то есть Шихмагомедов - лицо заинтересованное. Срок возврата кредита был назначен на 1 декабря того же года в счет гарантии бюджета Табасаранского района (договор поручительства имеется). Вследствие неисполнения обязательств по возврату кредита данные средства с учетом процентов - 2.027.208 рублей - согласно письму Министерства финансов за № 13-52 от 01.12.2003 г. были зачтены в счет финансирования, причитающегося районному бюджету из республиканского бюджета РД.
Далее. По договору от 15.04.2004 г. и счет-фактуре №1 от 27.04.2004 г. (тут можно обратить внимание на №1 счет-фактуры, то есть первый счет за четыре месяца) завод поставил «консервную продукцию» администрации района в сумме 2.027.208 руб. в счет возврата кредита. Данная «продукция» передана ремонтно-эксплуатационной конторе Управления образования по доверенности № 34 от 27.07.2004 г. согласно накладной № 94 от 09.05. 2004 г. (накладная должна выписываться согласно доверенности, а не наоборот, и главное - 9 мая вся страна отмечает День Победы, а в Табасаране отгружают консервы!). В дальнейшем «продукция передана», согласно договору от 10 марта 2004 г. и накладной от 10.12.2004 г., ООО «ЮПИ+» г. Санкт-Петербург (опять телега впереди лошади!). Срок внесения денежных средств в бюджет продлен, согласно постановлению главы муниципального образования № 142 от 16.02.2006 г., до конца текущего года (не имел права глава МО издавать такие распоряжения!). На сегодняшний день РЭК УО не существует, правопреемником является УЖКХ Табасаранского района во главе с Ш. Пирмагомедовым.
Я с самого начала не сомневался, что это афера, поэтому обратился в суд. Тем более, что, по данным налоговой базы г. Санкт-Петербурга, фирма ООО «ЮПИ+» не существует. А человек с именем Юрьев Сергей Юрьевич, директор ООО «ЮПИ+», по данному адресу никогда не был прописан, что подтвердили правоохранительные органы.
Чтобы придать этой афере законный вид, мне показали решение арбитражного суда о взыскании 2.027.208 рублей с ООО «ЮПИ+» в пользу УЖКХ, и, естественно, решение арбитражного суда оказалось фиктивным. В суде я настаивал, чтобы судили основного виновника, который организовал и провел аферу - то есть главу района Шихмагомедова. Однако вину взял на себя Ш. Пирмагомедов, и его осудили по статье 160 часть 3 (которая предусматривает от 5 до 10 лет лишения свободы) на 5 лет условно. Это тем более возмутительно, что Пирмагомедов на тот момент уже отбывал условный срок по статье 160 части 3! При этом федеральный судья А. Гасанов мало того, что отказался судить главного виновника хищений, но даже в качестве свидетеля его не стал допрашивать.
Это беспрецедентное решение в очередной раз убедило меня, что суд как федеральная независимая структура в Табасаранском районе РД не функционирует. Он безволен и зависим от главы МО «Табасаранский район» Н. Шихмагомедова.
И таких примеров можно привести десятки. Показательна справка, которую составили работники КФУ при президенте Дагестана 8 мая прошлого года. Согласно этой справке, по Табасаранскому району хищения бюджетных средств составляют более 55 миллионов рублей. С этими фактами президент М. Алиев ознакомился тогда же, в мае, а обсудили документ и дали ему ход только вот сейчас. Почему? У меня только одно объяснение. Желая вновь увидеть во главе Табасаранского района единственного и неповторимого, лично преданного ему Н. Шихмагомедова, президент дал ему время привести нужные документы в порядок. Однако виноград и фундук по желанию президентов и глав администраций к нужному сроку, как фальшивые документы, не поспевают, поэтому и сегодня не удается спрятать все концы в воду.
Начальник КФУ Абдулхабир Акилов 26 февраля 2008 года обратился с письмом к прокурору Республики Дагестан И. В. Ткачеву, в котором попросил оценить факты, представленные в вышеупомянутой справке. Надо сказать, что контрольно-финансовое управление - это единственная структура, где действительно работают люди государственного масштаба, честные и неподкупные. От имени вменяемой части табасаранского народа объявляем им благодарность. Тем более, 55 миллионов рублей - это примерно четверть разворованных денег по району за последние 2-3 года.
Табасаранский район занимает ключевое положение в Южном Дагестане, и от того, кто будет руководить этим районом, зависит спокойствие во всей республике. Нынешний глава МО «Табасаранский район» - это самый худший из всех возможных вариантов, и держится он у власти только благодаря продажным чиновникам и журналистам, бездарным судьям и безвольной прокуратуре.
Однако есть люди, которые решили бороться против этого. И мы боремся вопреки тому, что Табасаран объявили «черной дырой», откуда не выходит никакая критическая информация. Мы проводили многотысячные (журналисты врали о 50-60 «маргиналах», собравшихся на площади) митинги против коррупции, против кланового правления, возмущались тем, что власти, используя административный ресурс, принуждали госслужащих, учителей, медработников и их семьи к тому, чтобы они ставили «нужные» галочки в бюллетенях для голосования. Ездим по редакциям газет, по студиям телевидения, приглашаем столичных чиновников. Нулевой результат. Никто не хочет говорить о проблемах Табасарана, и мы не наивные дети, понимаем, с чем все это связано.
Да, не мы виноваты в том, что за время руководства Н. Шихмагомедова более 10 лет в районе не работает ни одно промышленное и сельскохозяйственное предприятие, что из 1200 га посаженных в разные годы виноградников не проросло ни одной лозы, что из 800 га дважды пересаженного фундука не прижился ни один саженец, хотя бюджетные миллионы на все это исправно выделялись. Тут не природные катаклизмы виноваты, а коррупция и воровство.
Не последнюю роль в разрушении экономики района играет, к примеру, министр Госкомимущества М. Гашимов. Через своего отца (инвалида) и родного дядю (инвалида) из суммы 3.120.000 рублей, предназначенных арендаторам «Ассоциации виноградарей и садоводов Табасаранского района», он присвоил 1.265.200 рублей, а также продал, по имеющейся у меня информации, Табасаранскому району собственный ангар под видом спортзала за 4.500.000 рублей. Этот «спортзал» годится только для сноса.
Как же реагирует на все это президент Дагестана Муху Гимбатович Алиев? 4 февраля сего года у меня была возможность лично задать ему этот вопрос в присутствии многих руководящих лиц республики. «В Твери за хищение всего 4 миллионов рублей посадили в тюрьму 15 депутатов во главе со спикером на общий срок 50 лет, - привел я тогда пример. - Сколько денег нужно украсть в нашем Табасаранском районе, чтобы получить реальный, а не условный срок заключения? Почему с руководителя района нельзя спросить за растрату сотен миллионов рублей бюджетных и иных денег? Почему Н. Шихмагомедову было позволено на прошлых выборах в райсобрание фактически назначить в депутаты 23 своих родственника (из 26 депутатских мест). Почему Нурмагомед Джелилович разъезжает по району с вооруженной охраной (ему не положенной) и в любое время суток может ворваться в дом кандидата от оппозиции и под дулом автомата поставить условие о «добровольном» снятии своей кандидатуры, как это было с М. Дадашевым из села Тинит? Я глубоко убежден, что Шихмагомедова даже во сне не посещает мысль о созидании. Этот человек превратил район в выгребную яму, где отмываются десятки миллионов краденых бюджетных средств, и превращает мой Табасаран в безжизненную пустыню. Чем мы заслужили такое отношение?».
Естественно, выслушав это, президент организовал комиссию для проверки фактов и послал в район... Гашимова (того самого министра государственного имущества) и Галимова, закадычных друзей главы Табасаранского района. О результатах этой проверки я даже говорить не хочу.
Позвольте на это заметить следующее. Дагестанцы не такое единодушное и безмолвное стадо, как некоторым кажется. Неужели вы, господин президент, не понимаете, что теряется былое уважение к вам самых честных людей республики? Все больше и больше дагестанцев из-за вашего алчного окружения перестают видеть в Дагестане ту родину, которой гордились. Неужели вы не понимаете, что в России над нами брезгливо смеются, когда видят, что в Дагестане чуть ли не 100% населения «голосуют» так, как нужно власти? Что можно подумать о президенте, который безоговорочно поддерживает вора и казнокрада, опустошившего район, подобно Мамаю? Ради чего и во имя чего? Видимо, личная преданность ценится вами гораздо выше, чем какой-то там табасаранский народ.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
15 апреля 2008, 13:17
Просмотров: 8729
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)