00:36 | 5 мая, 2024

Koshto.ru уже не первый год занимается поставками продукции фирмы Uponor, в том числе реализует трубы Uponor, отлично зарекомендовавшие себя в российских условиях и широко востребованные для оборудования различных коммунальных систем: очистных, отопительных и водоснабжения.

18 апреля Народное собрание Дагестана решило, что прямых выборов главы республики не будет. Три кандидатуры, отобранные лично главой российского государства, будут внесены в Народное собрание Дагестана, и оно решит, кому править дальше.

Эта схема мягче той, что существовала в России с 2004 по 2011 год, когда президент страны вносил в региональные заксы единственную кандидатуру. И мог бы распустить региональный парламент в случае троекратного несогласия – если бы был хотя бы один случай несогласия. Но новая схема все равно далека от прямых выборов.

Дагестан первым из российских регионов воспользовался правом самому решать, быть прямым выборам или нет. Это логично, потому что именно Дагестан считается первоисточником этой законодательной инициативы. Дагестан единственный из российских регионов, у которого вообще нет опыта прямых выборов единоличного главы, и здесь считается, что попытка чревата ростом конфликтности.

Конечно, в Дагестане есть общественные активисты, которые полагают, что откладывать прямые выборы, без конца ссылаясь на угрозу нестабильности, невозможно, потому что это никак не уменьшает саму нестабильность. Многие полагают, что отказ от выборов ставит Дагестан в дискриминированное положение по отношению к остальной части страны и еще больше, дескать, "разводит" его с Россией. Хотя это не очень сильный довод: ясно, что Дагестан первый, но не последний, и желающие найдутся отнюдь не только на Северном Кавказе.

Напротив, на Кавказе, например, есть глава Чечни Рамзан Кадыров, который высказался именно за прямые выборы. Нет сомнений, что если бы в Чечне они прошли сейчас, он без проблем выиграл бы их с огромным счетом без особых подтасовок.

Немного иначе и сложней ситуация в Ингушетии, которая пока рассчитывает на выборы в октябре этого года. На этой неделе о своем согласии баллотироваться заявил первый президент Ингушетии Руслан Аушев. Если гипотетически допустить, что выборы будут, и Аушев окажется в бюллетене, то результат их, по мнению многих экспертов, можно считать предопределенным: у Аушева все шансы вернуться к власти, хотя, вероятно, и не с таким разгромным счетом, какой был бы в Чечне у Кадырова.

Но возвращение Аушева едва ли желанно для федерального центра, который в 2002 году потратил немало сил для его замены на посту главы Ингушетии. Теперь его выдвижение поставило центр перед непростым выбором: не допускать прямых выборов в Ингушетии, не допускать до них Аушева или согласиться на Аушева.

Первые два варианта рискуют вызвать если не всплеск протеста, то, как минимум бурное недовольство: после выдвижения популярного Аушева отмена выборов или снятие его с дистанции будет выглядеть как акция против него лично. Это только увеличит его популярность и ослабит действующую власть. Согласиться на Аушева было бы изящным, неожиданным и даже сильным решением, тем более, что региональный глава в 2013 – совсем не та же сила, что в 2002-м. Но это автоматически означало бы отказ от поддержки действующего главы Юнус-Бека Евкурова, который ничем не заслужил подобного отношения.

Правда, судя по событиям вокруг чечено-ингушской административной границы, на которой 18 апреля имел место очередной конфликт сотрудников полиций двух республик, в Москве пока нет ясного представления о том, как быть с Ингушетией. В противном случае прозвучали бы комментарии хотя бы на уровне полпреда президента в Северо-Кавказском округе Александра Хлопонина. Но заявлений нет.

Заявления же чеченской и ингушской сторон об административной границе, как и инцидент с дракой полицейских, последовательно подталкивают дело к реальному конфликту. При этом стороны, выдерживая традиции вайнахской этики, предельно скупы на комментарии – и это только добавляет неопределенности.

Ситуация в качестве развязки может предложить и такой вариант: выборов осенью 2013-го в Ингушетии не проводить, а провести их чуть позже в едином регионе с неизвестным пока названием, руководить которым мог бы Рамзан Кадыров, против выборов не возражающий. И имеющий все шансы выиграть их, даже если все ингуши проголосуют против: их примерно вдвое меньше, чем чеченцев.

Съезд народов Ингушетии, который намечен на 20 апреля, определенно даст понять, что Ингушетия рассчитывает на сохранение самостоятельности и выскажется по поводу прямых выборов президента. Откладывать решения нельзя, иначе ситуация вокруг Ингушетии рискует быстро стать гораздо проблематичней и, если так можно выразиться, "слышней", чем это требуется для предолимпийского года на Северном Кавказе.

В ходе обычной жизни мы привыкли закрывать глаза на все таинственное и непонятное. Но иногда мы все-таки сталкиваемся с необъяснимым. В этих случаях только ведающий человек может помочь нам понять, что происходит. Таким человеком является маг Максим. Обратитесь к нему, чтобы убедиться в этом.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
24 апреля 2013, 00:28
Просмотров: 1170
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)