17:26 | 1 мая, 2024

В ЮФО будет создан фонд прямых инвестиций Юга России. Об этом заявил председатель правления Национального агентства прямых инвестиций Игорь Вдовин. Инициаторами создания фонда являются Внешэкономбанк, Внешторгбанк, банк «УралСиб», МДМ-банк, Национальное агентство прямых инвестиций, «Газпром». Начальный капитал предполагается в сумме 100 миллионов долларов. В будущем, считает Игорь Вдовин, он будет увеличен до 200-300 миллионов долларов. Работу по созданию фонда Национальное агентство прямых инвестиций ведет вместе с Союзом промышленников и предпринимателей. Вопросы инвестиций для Юга России обсуждались на последнем заседании координационного совета РСПП в ЮФО с участием полпреда Президента РФ Д.Козака. В РСПП, где создан комитет по инвестиционной политике, это направление - одно из приоритетных. До конца года в каждом регионе Юга России будет создана такая структура, как агентство инвестиционного развития. В ЮФО такие агентства уже действуют в Астрахани, Волгограде, Кабардино-Балкарии. Работа Ростовского АИР экспертами среди других таких 25 агентств, работающих в России, признана наиболее эффективной. Здесь 18 штатных сотрудников обеспечивают приход в область более 500 миллионов долларов ежегодно.
Проблему привлечения инвестиций в Дагестане прокомментировал заведующий кафедрой коммерции и маркетинга ДГУ Рамазан Цахаев.
- На каком месте сегодня Дагестан по инвестиционной привлекательности среди регионов России?
- Когда изучали статистику по региону, выяснилось, что наименьшее количество инвестиций поступает в Дагестан. А наибольшая их доля приходится на Краснодарский край. Причина банальная. Инвестор вкладывает деньги туда, откуда они возвращаются с прибылью. Дефицит инвестиций не дает предпринимателям Дагестана развернуться, чтобы приобрести новые технологии и оборудование. Инвесторам нужны гарантии, что их деньги вернутся с прибылью. Но если нет правовой базы, деньги не будут работать. Ни для кого не секрет, что самая серьезная проблема республики - коррупция и криминалитет, который проник во власть и не оставляет шансов для зарождения конкуренции. Никто не ищет следов ранее разворованных государственных денег. Из чего следует вывод о том, что федеральным контролирующим структурам такое положение выгодно.
- Почему же не используются средства, которые поступают из Москвы как внутренние инвестиции, так называемые льготные кредиты?
- На самом деле в Москве оставляется откат. В итоге эти кредиты, предназначенные для обычных предпринимателей, являются не льготными, а кабальными. Реально под такой маленький процент кредиты выдаются предприятиям, которые принадлежат крупным чиновникам. Эта проблема существует давно, и федеральный центр не расследует ее до конца. В девяностых годах, во время гиперинфляции, кредиты возвращались через два-три года, когда полностью обесценивались. Многие разбогатели на подобных махинациях. В таких неравноправных условиях профессиональные бизнесмены разоряются, а те, кто незаконно прибрали к рукам собственность и получают льготные кредиты, не могут эффективно ее использовать. В зарубежной банковской практике откаты не существуют. Это сугубо российская специфика.
- Почему многие бизнесмены рвутся к власти, становятся депутатами и не жалеют на это денег?
- Ради того, чтобы держать свой бизнес «в тени» и получать льготные кредиты. Поэтому не стоит удивляться, что до 60% экономики находится в тени. Это та часть, которая принадлежит власти. Если какая-нибудь другая бизнес-структура, далекая от власти, появится на своеобразном дагестанском рынке, она немедленно будет выведена из тени.
Все находится в руках республиканского руководства. Если они хотят, чтобы заработало производство и выросло благосостояние населения, нужно вывести экономику из тени.
- В теневом секторе рядовые граждане больше зарабатывают или это домыслы?
- Наемным работникам там платят мизерную заработную плату. Многие молодые люди работают в охранных структурах, а девушки - либо на автомойках, либо в саунах. Там нет профсоюзов, институтов гражданского общества. Хотя власти говорят, что создают гражданское общество, его сверху не построишь. Профсоюзные лидеры тоже нахапали себе все, что принадлежало этой организации. Защитить человека, который получает маленькую зарплату, некому.
- Многие чиновники считают, что репутацию республики портят СМИ. А что, в Дагестане не проводят спецоперации, не убивают? Никаких отчетов об этом нет. Компенсации за уничтоженные дома не выплачиваются. Кто же в такой атмосфере будет давать инвестиции?
- Нас приучили к такому положению дел, и изменить дурную славу республики будет очень сложно. Малоимущих людей лишили доступа к образованию. Они могут только выживать. Человек, который ничего не знает, всему верит. Он не может анализировать, объективно оценивать происходящее вокруг. В обществе верховенствует бескультурье. Вы посмотрите, как автомобили ездят в Махачкале. То, что происходит на улицах, происходит и в экономике. Официальная статистика, к сожалению, тоже врет. До руководства страны и региона доходит неправильная информация.
- Может быть, проблема в неправильном распределении налоговых поступлений между регионами и федеральным центром?
- Когда чиновничий аппарат работает плохо и берет взятки, на рынках растут цены. За все товары и услуги переплачивает бедная часть населения. В позапрошлом году я заплатил 213 рублей налога на землю, где находится мой дом. А в прошлом году - 1013 рублей. И я не могу никому задать вопрос, почему увеличили налог. За счет такого рода налогов невозможно поднять экономику.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
29 мая 2007, 16:36
Просмотров: 2316
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)