16:12 | 1 мая, 2024

27 мая в Ейске и Ейском районе прошел референдум по вопросу об объединении этих двух муниципальных образований в одно. Явка избирателей составила более 70%. Подавляющим большинством голосов (более 80%) было принято решение о слиянии города и района в один муниципалитет. Краевые власти провели это мероприятие в рекордные сроки - в два месяца.
Идея о слиянии Ейска и Ейского района обсуждалась давно. Однако подходящего повода не было. Пожар в доме престарелых в станице Камышеватской стал хорошим козырем в борьбе за внутреннюю интеграцию. Конечно, на полную катушку был задействован административный ресурс, но это пошло на пользу. Народ и власть приняли правильное решение, ликвидировав искусственное бюрократическое разделение.
Заодно на практике были испытаны возможности государственного аппарата по претворению в жизнь собственных планов. Еще раз подтвердилось, что власть способна достичь любого или почти любого результата, который ей нужен.
Что даст объединение? Само по себе почти ничего. Предполагается, что станет меньше чехарды и волокиты, хотя на самом деле Ейский район, имевший гораздо больше стимулов для объединения, чем город, страдал не от чиновничьих распрей, а от полуфеодальной экономики и отсутствия реальных идей по выходу из кризиса. Да и что там предложишь? Население района примерно на 50% состоит из пенсионеров, а среди трудоспособного населения много алкоголиков и почти нет квалифицированных кадров. Явная экономическая бесперспективность постоянно провоцировала эффект «невидимой ноги» (отъезд экономически активного населения). Никого не привлекала, не привлекает и не привлечет жизнь на зарплату в 5 тысяч в месяц без перспектив роста.
Власть в районе представляла собой некую современную разновидность махновщины. Формально в районе были глава, райсовет, суд и все остальные атрибуты государства, но они мало что решали. Реальная власть на местах сначала принадлежала председателям колхозов, а потом инвесторам. Однако, в отличие от колхозного начальства, крупные, по местным меркам, бизнесмены не стремились исполнять функции царьков или колониальных представителей, за что и получили замечание из уст вице-губернатора Галины Золиной.
На Кубани власти еще с советских времен привыкли наделять руководителей хозяйств неким подобием государственных полномочий. Большинство из таких батек, обладая местечковым мышлением, с удовольствием и большим количеством злоупотреблений выполняли свою роль. Но развал феодальной системы на селе породил новые реалии. Для инвесторов получение прибыли имеет гораздо большее значение, чем право первой ночи с доярками и возможность принизить враждебный родственный клан. На частного инвестора не взвалишь социальную инфраструктуру и не потребуешь своими силами, за свой счет гонять дураков и лентяев. Власть оказалась не готова к столь быстрым и радикальным переменам, а потому впала в ступор. И тогда выход решили искать в централизации управления. К более или менее сводящему концы с концами городу прицепили нищий, убитый район. У краевой администрации забот поубавится, а один начальник лучше справится со своими обязанностями, чем два.
В 1994 году без всякого референдума были объединены Анапа и Анапский район. Положительный результат стал сказываться только через 12 лет. Туапсе и Туапсинский район до сих пор разделены, но объединять их, кажется, никто и не планирует.
В Ейском районе улучшения тоже начнут происходить нескоро. Без глобальных демографических изменений никакую экономику там не наладишь, а происходить этим изменениям просто не из чего. Переезжает туда в основном нищета из еще менее благополучных мест. Поэтому с помощью бюрократической реорганизации там можно только немного навести порядок или, в случае чего, найти крайнего.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
29 мая 2007, 16:50
Просмотров: 2040
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)