17:11 | 4 мая, 2024

Малгобекский район Ингушетии печально знаменит тем, что именно там расположены села, относящиеся к так называемой «оползневой зоне». Правда, термин этот появился еще во второй половине прошлого века, когда вследствие хищнической откачки из глубинных недр Терско-Сунженского хребта специализирующимися организациями нефти рельефные возвышенности начали проваливаться вместе с инженерными коммуникациями и домами имевших неосторожность поселиться в этом некогда благодатном крае жителей. Страна шла «по пути развитого социализма», и было недосуг отвлекаться на такие мелочи, как обустройство быта каких-то «оползневиков». Страна нуждалась в «черном золоте» и получала его, сколько надо, а местная инфраструктура стала реально заброшенной. Сюда не выделялись средства, здесь не строили новых объектов, а имеющиеся с каждым днем все больше и больше представляли угрозу для живших и работавших здесь людей.
Впервые на высоком уровне и на полном серьезе о проблеме «оползневиков» заговорили после июньского паводка 2002 года. И не только заговорили, но от слов даже перешли к определенным конкретным шагам. Составили списки нуждающихся в первоочередном получении жилья, разработали программу строительства целых поселков для «оползневиков» на равнинном месте и даже определили источники финансирования. Всего по этой программе планировалось построить порядка 2,5 тысячи домов. К середине 2005 года на отведенной для этой цели территории близ селения Зязиков-Юрт появились первые стройные ряды почти двухсот добротных домов коттеджного типа. Но что-то не сложилось в намеченных планах по переселению этой категории граждан. И здесь впору вспомнить нетленные слова экс-премьер-министра современной России, известного своими нестандартными высказываниями, о том, что «хотели, как лучше, а получилось...»
Сегодня на дворе 2009 год. Строительство домов в указанном месте не ведется. Жители сел оползневой зоны возмущены тем, что они не имеют возможности знать о порядке очередности, так как не представлены списки тех, кто должен заселиться в уже построенные дома.
На прошлой неделе на встрече с жителями ст. Вознесеновской и других сел зоны риска заместитель председателя правительства Республики Ингушетия Б. Султыгов, возглавлявший выездную комиссию, заверил собравшихся в том, что новое жилье в порядке приоритета получат те, кто внесен в список и является законным собственником дома, расположенного в оползневой зоне. Однако «оползневики» полагают, что их попросту дурят. По словам некоторых из них, «в числе первоочередных нуждающихся появились люди, никогда ранее не проживавшие в обваливающихся домах». Другие подозревают местные власти в умышленном запутывании людей:
- Я не знаю, по какому принципу ведется переселение, - говорит жительница ст. Вознесеновской Антонина Колесникова. - Соседей с одной стороны переселили, у них крышу снес ветер. А соседи с другой стороны попали в списки как пострадавшие во время землетрясения. А наш дом стоит, мы лишены соседей. Как нам жить одним с моей матерью дальше? Дальше по улице проживает тетя Валя, тоже не попала в списки, - сокрушается она, откровенно сетуя на то, что из числа нуждающихся в переселении выпадают представители русскоязычной части Вознесеновской.
Такой избирательный подход к решению общего вопроса наблюдается и в других селах оползневой зоны. Но люди надеются, что в ситуацию вмешается президент и наведет порядок в этой ситуации. Тем более, что вопрос этот, по мнению многих «оползневиков», у него на контроле.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
17 марта 2009, 15:59
Просмотров: 1666
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)