18:18 | 27 апреля, 2024

Буханка хлеба в Северной Осетии подорожала на 1 рубль

А началось с того, что за несколько дней до повышения цены на стратегический продукт номер один этот самый продукт вдруг исчез с магазинных прилавков. Затариться хлебом можно было лишь в первой половине дня. Жители республики, заходившие в булочные после рабочего дня, оставались без хлеба насущного. Люди заподозрили неладное, по городу поползли нехорошие слухи. Эпопея с хлебным дефицитом завершилась до смешного банально: хлеб вернулся в магазины в прежнем привычном количестве, но уже с новыми ценниками.
Следует однако заметить, что на этот раз подорожание хлеба в Северной Осетии случилось неожиданно - без предварительной психологической обработки ничего не подозревающего населения. Не раздавались, как прежде, с телеэкранов и печатных страниц высказывания на тему «производство хлеба стало убыточным из-за низкой продажной цены». Люди просто пришли в магазины и с удивлением обнаружили, что буханка белого подросла в цене ровно на рубль. Уплатив за булку хлеба 8 рублей вместо привычных 7-ми, потребитель искренне возмущался: «Предупреждать надо!». А то ведь наиболее впечатлительным и неимущим пенсионерам и безработным, скрупулезно считающим каждую копейку, после визита в булочную пришлось направляться еще и в аптеку за валидолом...
«Ничего страшного! - примерно так отреагировали на недовольный ропот населения властные структуры. - Хлеб в Осетии не дорожал целых три года». Приводились и другие контрдоводы: дескать, на Ставрополье хлеб давно уже продается дороже, чем в Осетии. Кроме того, мол, подскачило в цене зерно, транспортируемое в Северную Осетию из Краснодарского и Ставропольского краев. Появились серьезные проблемы с реализацией у специализирующихся на производстве хлебобулочной продукции предприятий благодаря расплодившимся в республике частным пекарням. И вообще - сложившиеся сегодня рыночные отношения определяют совсем иную ценовую политику.
Между прочим, в словосочетании «ценовая политика» второе слово является, пожалуй, ключевым. И верно: если дорожает черная икра - это рынок, если дорожает белый хлеб - это политика. Само собой, политических дивидендов означенная мера «слугам народа» не прибавила. Такой, во всяком случае, напрашивался вывод после оживленной дискуссии с применением непереводимых идиоматических выражений, услышанных на улице, в трамваях и пивных. Что касается успокоительных аргументов, то народ принял их к сведению, но веселее от этого не стал. Не успокоили его и фонтанирующие оптимизмом журналисты из официозных СМИ, расценившие подорожание хлеба как подспорье к росту его качества. «Хлеб станет лучше, товарищи, хлеб станет сытнее!» - к такому прямо-таки сталинского рефрену сводилась аргументация телевизионщиков и газетчиков. Заклинания представителей СМИ возымели обратный эффект: потребителя теперь еще больше раздражает не выдерживающие критики отдельные «произведения хлебопекарного искусства».
Тем не менее призывов к «хлебному бунту» на улицах североосетинских городов пока не прозвучало. По поводу потраченного лишнего рубля обыватель особо не убивался. Подготовленный властями народу апрельский хлебный сюрприз население в целом восприняло как пресловутую детскую неожиданность: приятного, конечно, маловато, но никуда от этого не деться.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
24 апреля 2007, 11:26
Просмотров: 1901
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)