00:39 | 3 мая, 2024

События на Донбассе в очередной раз показывают, насколько больно наше украинское общество, как много в нем глубоких проблем, и что мечта о богатой и свободной европейской стране, скорее всего так и окажется всего лишь мечтой. Казалось бы, что здесь странного, если в зоне боевых действий кто-то погибает? Там где стреляют, там, где применяют армию с артиллерией и танками, всегда кто-то погибнет. Тем более, если чей-то воспаленный ум решил все это применить в самом густонаселенном регионе страны, а другой воспаленный ум, который обещал мир этим землям и всей стране, стань он только президентом, эту войну продолжил.
Контрабанда на нулевой линии фото 2
Дата : 11.10.2015   /  Михаил Суворов   /   Комментариев: 0

Однако смерть смерти рознь. Одна по случайности или неосторожности, когда снаряд попадает в мирный дом, потому что стреляющий артиллерист до этого либо не стрелял с орудия, либо делал это единожды. Другая смерть по закономерности, когда идет огневой контакт и тут потери вполне понятны. И в первом, и во втором случае эти смерти только подтверждают напрасность самой войны. Ведь люди гибнут, а решение проблемы так и не приходит.

Гибель мобильной группы

Но есть другие смерти, которые заставляют более пристально вглядеться в наше общество и оценить его перспективы в ближайшем и далеком будущем. Речь идет о гибели в Луганской области волонтера Андрея Галущенко (позывной Эндрю). В первый день осени Галущенко вышел в очередной рейд в составе мобильной группы по борьбе с контрабандной. Затем стало известно, что 2 сентября группа попала в засаду, автомобиль вначале подорвался на мине, после чего он был расстрелян из засады. В результате погибли волонтер Галущенко и сотрудник Государственной фискальной службы Украины. Еще три военнослужащих получили ранения.
Все бы ничего, обычное дело в зоне боевых действий, и по официальной информации штаба АТО, минирование дороги и последующий расстрел группы – дело рук ополченцев, устроивших засаду. Но ситуация показалась несколько нестандартной, когда на следующий день, 3 сентября, возле места подрыва и обстрела первой группы точно также был убит Владимир Киян, позывной «Тайфун».
На месте подрыва первой группы Владимир оказался не случайно. Очевидцы утверждают, что перед выездом он обвинял в убийстве Галущенко не ополченцев с ЛНР, а командный состав 92-й механизированной бригады, которым убитый мешал в их контрабандной деятельности. Но заявить об этом без конкретных фактов Киян отказался, поэтому и поехал на место происшествия, где нашел свою смерть.

Обвинения губернатора и данные беспилотника

Вслед за гибелью Владимира Кияна украинские СМИ опубликовали слова губернатора Луганской области Георгия Тука, который лично знал погибшего Эндрю, и который опроверг официальную версию. По его мнению, в этом происшествии речь не идет о диверсионно-разведывательной группе боевиков. Он убежден, что это дело рук своих. Более того, губернатор утверждает, что знает имя организатора убийств и пообещал его уничтожить, поскольку убитый был его личным другом.
По версии губернатора, гибель бойцов мобильной группы по борьбе с контрабандой была вызвана целенаправленными действиями со стороны контрабандистов, за спиной которых стоит организованная преступная группировка из военнослужащих ВСУ. И все это крышуется со стороны высокопоставленных украинских чиновников и военных. Губернатор Луганской области добавил, что все участники мобильных групп ранее получали и угрозы, и предложения о сотрудничестве по переброске контрабанды.
Любопытно то, что в тот же роковой день, когда погиб «Тайфун», то есть 3.09.2015 в 11.15 подразделением аэроразведки батальона «Север» в районе реки Северский Донец была выявлена паромная переправа «Лобачево-Желтое», с помощью которой осуществлялась переправка контрабандных грузов. Но по официальным данным эта переправа была демонтирована и закрыта еще 28 мая 2015 года. Андрей Галущенко и пытался перекрыть это контрабандный канал, за что погиб и он, и «Тайфун».

Не первые вести о котрабандистах-атошниках

О том, что через границу с новообразованными непризнанными республиками ДНР и ЛНР украинские правоохранители и военные занимаются контрабандой, сведения начали поступать с начала текущего года. Для многих украинских граждан это было непонятно. С одной стороны, началось наступление со стороны ополченцев, противник реально начал отвоевывать большие территории, возникла реальная угроза окружения Мариуполя, войска под Дебальцево оказались в окружении вопреки заявлению Порошенко. С другой стороны, оказалось, что не для всех военных, сотрудников правоохранительных органов война на Донбассе является войной. Все чаще стали просачиваться сведения об умопомрачительных суммах денег, которые зарабатываются на блокпостах. Речь шла о 1 млн. гривен в день!, что эквивалентно 50 тыс. долларам США.
После того, как трагедия под Дебальцево осталась позади, слухи начали перерастать в громкие скандалы. Один из самых резонансных – с подразделением МВД «Тайфун», который активно занимался контрабандой, терроризировал местных жителей, был сборищем уголовных элементов, хотя это не мешала им носить специальные милицейские звания. То есть, никто не занимался их отбором.
Все чаще об особенностях войны на Донбассе стали говорить демобилизованные. Лично был свидетелем, как один не очень адекватный призывник летом заявлял, что призвался в ВСУ для того, чтобы подзаработать денег.
В июле текущего года стал известен случай с бойцами ярого русофоба Дмитрия Корчинского, по бойцам которого из батальона Св. Марии стрелял лично командир 17 батальона. Причина такой агрессии заключалась в том, что бойцы Корчинского препятствовали нелегальному товарообмену с оккупированными территориями, с которого этот командир батальона зарабатывает бешеные деньги.

Почему 92-я бригада?

Любопытно то, что граница или линия разграничения, в том числе и район Лобачево-Желтое находится в 15 км от расположения 92-й бригады. То есть, она находятся в тылу, но на их неоправданные меры безопасности жалобы поступали давно. Складывалось устойчивое впечатление, что бригада упорно оберегает подконтрольную ей территорию от посторонних глаз. Один волонтер жаловался, что пару месяцев назад пытался туда попасть, но не смог и даже команды из штаба АТО ему не помогли.
Более того, по некоторым данным туда не могли попасть очаковский спецназ из Сил специальных операций (ССО), те самые знаменитые «дельфины», а бойцы 8-го полка спецназа, бывшего Изяславского, а ныне расположенного в г. Хмельницком, попали там в засаду. Командование бригадой списало это на диверсионно-разведывательную группу противника. Но вот что странно. В н.п. Счастье, на Фасаде до противника не более одного километра, на ТЭС – менее полкилометра, а в Майорске на окраине Горловки всего 200 метров. И там никакие ДРГ противника не действуют, не устраивают засады спецназу, ни подрывают мобильные группы по борьбе с контрабандой.
Вызывает вопросы и то, почему Андрей Галущенко, опытный боец, который много чего прошел, перед смертью снял с себя бронежилет и на месте гибели оказался без оружия. Был получен и разговор самого Эндрю с командиром 92-й бригады, позывной «Ветер».
Эндрю рассказывал, что разговор был короткий. Они сели с «Ветром» и последний задает вопрос: «Что, копаешь на меня?». Эндрю отвечает, что так и есть и задает сам вопрос о том, хочет ли «Ветер» ДРГ на него навести? Тот откровенно отвечает, что хочет. На том разговор был закончен.
Комбриг 92-й бригады полковник Виктор Николюк в ответ на массовые обвинения в его сторону записал видеообращение, в котором призывает дать во всем разобраться следствию.

Причина подобных явлений

На самом деле удивляться в этой ситуации нечему. Больше года назад, когда ополченцы захватывали отделы СБУ, милиции, блокировали отделы и управления отрядов пограничной службы, а те бездействовали, все было вполне объяснимо. На контрабанде через границу в Луганской области зарабатывали все – и пограничники, и сотрудники СБУ, и милиция, и прокуратура. В стороне стояли только ВСУ. Они никакого отношения к границе не имели. А те, кто зарабатывали на контрабанде, воевать за Родину, умирать за нее, не будут.
Сейчас граница или линия разграничения сместилась, но игроки на контрабандных потоках остались. К ним только добавились еще ВСУ и добровольческие батальоны. Вот между ними и идет грызня, если договориться не получается. Потому что в довоенное время каждый начальник пограничной заставы, комендатуры, КПП, а затем отдела и отряда знал, что приходит определенный день, и ему надо отвести часть полученных от контрабанды средств не только вышестоящему начальнику, но и в соответствующий отдел СБУ, МВД, в прокуратуру.
Так и жили. А сейчас некоторые командиры бригад и батальонов решили, что можно как-то иначе действовать, из-за чего и происходят столкновения. Время ведь военное, оружие под рукой есть, его можно и применить, если сильно надо. А списать можно все на противника, благо он еще есть неподалеку.
Только существует древняя истина, не раз подтвержденная действительностью: воин может стать мародером, но мародер воином – никогда. Поэтому, если вдруг снова будет нарушено перемирие, поползут снова, отступая, все эти батальоны и бригады вглубь Украины, несмотря на свой численный перевес. Воевать с наступающей компактной и закаленной в боях армией ДНР и ЛНР будет некому.
Но возвращаясь к началу статьи, хочется кое-что подметить. Вот этот весь дутый патриотизм, который пытаются выпячивать при всяком удобном случае, на самом деле сплошная фикция. Армия – это лицо общества. И если армейцы, которые находятся на переднем крае, видят врага (не будем обсуждать, кто хороший, кто плохой), но не гнушаются вести с ним товарообмен, поддерживать тайные коммерческие отношения, то как это назвать? Правильно – государственная измена.
А что происходит вдалеке от военных действий? Разве стали брать меньше взяток на границе, в прокуратуре, судах, милиции СБУ или при оформлении на государственную службу? Знакомые жалуются, что такса повысилась. Подойдите к зданию прокуратуры, суда или пограничного отряда, регионального управления и посмотрите, на каких машинах приезжают государственные чиновники. Разве можно на зарплату в 4-8 тыс. гривен купить новенький джип? А при этом еще покупать квартиры и строить дома? Вопросы риторические.
С другой стороны, прежде чем их винить и совестить, нужно посмотреть и на иную сторону сложившейся ситуации. Дело в том, что Трипольская ТЕЦ, которая обогревает Киев и которая работает исключительно на Донецком антраците, за все время конфликта ни разу не останавливалась. То есть, Верховный Главнокомандующий заявляет, что мы с врагом никаких связей не поддерживаем, премьер-министр ему вторит, а на самом деле торговля с «врагом» идет на высшем уровне бесперебойно. А кроме этого, соблюдаются и бизнес интересы украинского президента — в ДНР и ЛНР продаются сладости от «Рошен».
В такой ситуации каждый командир подразделения, и не только командир, рассудит так: «Если те, кто их послал воевать и умирать, наживаются на их крови, то почему они сами не могут этого сделать». Вот и получается, что на войне пытаются нажиться все, у кого для этого есть возможности. Кстати, следствие по комбригу 92-й ни чем не закончится. Его закроют из-за недостатка улик. Потому что высшему армейскому командованию нужны подчиненные, умеющие грамотно таскать для них каштаны из огня. Поэтому полковник может смело надеяться на «добросовестную» работу следственных органов.
Это совсем не означает, что погибшие были ангелами света, а «Ветер» исчадием ада. Вполне вероятно, что и те, и другие занимались контрабандой в равной мере. Что касается Георгия Тука, так и к нему есть вопросы. И не только по контрабанде. Человек, который поддерживает сайт «Миротворец», на котором размещаются персональные данные на людей, подозреваемых в сепаратизме на основании их мнения, отличного от официальной украинской пропаганды, вряд ли заслуживает на какое-то сочувствие. Например, следствием связываются факт выкладывания на этом сайте данных на Олеся Бузину с его убийством. Георгий Тук даже не удосужился принести извинения, поэтому его публичные сопли о погибших друзьях как-то не трогают.
А в целом просто оказалось, что развязанная на Донбассе война родила не столько героев, сколько полчища мародеров, контрабандистов, пиарщиков, прихлебателей от власти, продажных журналистов и прочую нечисть. Даже простые солдаты, возвращаясь домой, пытаются что-то прихватить с собой. Есть знаменитые кадры, когда на Западную Украины возвращаются «защитники» на грузовых машинах, загруженных наворованным имуществом с Донбасса. Сколько времени уйдет на то, чтобы Украине излечиться от этих ран, неизвестно. Иногда создается впечатление, что из этой выгребной ямы выбраться уже не получится никогда.
p.s. Как-то совсем недавно Порошенко заявил, что самым реформированным министерством стало Минобороны. Честно говоря, страшно подумать о ситуации в других министерствах

Михаил Суворов

Киев

ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
11 октября 2015, 08:55
Автор: Михаил Суворов
Просмотров: 2367
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)