01:37 | 9 мая, 2024

Кавказ является наиболее уязвимым регионом Российской Федерации c точки зрения внешних воздействий. Отражение грузинской агрессии в Южной Осетии предотвратило наиболее катастрофические последствия, однако проверка Москвы «на прочность», как представляется, вряд ли будет прекращена. Кандидат в президенты США от республиканцев Джон Маккейн вовсе не случайно пообещал «наказать» Россию за ее самостоятельную политику на Кавказе, направленную не только на спасение своих граждан, но и на сохранение собственной государственности - в том числе, и заявлением о том, что он намерен «дать свободу Чечне» и другим республикам Северного Кавказа.
О том, что в качестве очередного «слабого звена» выбрана именно Республика Ингушетия, писать нам уже доводилось. Острые социально-экономические проблемы, не урегулированные до конца отношения с соседней Северной Осетией и некоторые другие, по большей части субъективные, факторы создавали благодатную почву для протестных настроений, которыми можно умело манипулировать и направлять в нужное русло, против заранее назначенного «врага», в образе которого выступает даже не столько президент Зязиков, сколько центральные российские власти.
Убийства, нападения на сотрудников правоохранительных органов, спецоперации против боевиков проходили в населенных пунктах республики все последние дни. Однако самый громкий теракт случился в последний день лета. Смерть известного ингушского оппозиционера Магомеда Евлоева, владельца скандально известного сайта «Ингушетия.ru» произошла при весьма странных обстоятельствах. Так, он якобы вез с собой крупную сумму денег (3 млн. рублей). По версии МВД Ингушетии, озвученной агентством «Интерфакс», Евлоев пытался выхватить автомат у одного из сотрудников милиции, участвовавших в его задержании, и в результате завязавшейся потасовки был ранен в голову. Однако непримиримые оппоненты нынешних ингушских властей рассуждают, конечно же, по-иному.
«Убийство Магомеда Евлоева организовано и осуществлено властными структурами Ингушетии, с очевидного разрешения федеральных властей», -заявляет, например, Фатима Тлисова, сотрудничавшая ранее с «Associated Press» и получившая политическое убежище в США. По ее словам, «жизни еще сотен общественно активных инакомыслящих граждан республики находятся в опасности», потому что «в Ингушетии происходит этническая чистка, и Россия должна ответить перед международным сообществом за преступления, совершаемые на Кавказе».
Силы, заинтересованные в дестабилизации республики, будут пытаться «раскрутить» гибель Евлоева по максимуму в самые ближайшие дни. Уже сейчас посыпались изготовленные как будто под копирку заявления о том, что начался чуть ли не «геноцид в отношении ингушского населения». Смысловая нагрузка этого термина в контексте происходящего в республике совершенно очевидна: те, кто вбрасывает в информационное поле слово «геноцид», работают вовсе не на внутреннюю северокавказскую аудиторию, а на внешнюю, преследуя далеко идущие политические цели. Заметим, что те, кто сейчас заявляет о «геноциде ингушского населения», не далее как в январе 2008 года выводили людей на антизязиковские митинги... «в поддержку курса Путина». Так что с организацией информационных диверсий там все в порядке и, видимо - не только информационных...
Финансируемое соросовским институтом «Открытое общество» Интернет-издание «Caucasus Times» объявило о том, что накануне своего убийства Магомед Евлоев советовался, якобы, со своими друзьями о том, как эффективнее выйти к международному сообществу и донести, что Ингушетия и ингуши не могут выжить и сохраниться, оставаясь под юрисдикцией России, что в Ингушетии идет этническая чистка. Это же издание, располагающееся в Праге, сообщает о том, что в Назрани 1 сентября собирается многотысячный митинг, и о том, что накануне убийства Евлоева так называемый «Народный парламент Ингушетии» принял обращение о выходе Ингушетии из состава России и начал сбор подписей.
Таким образом, дается намек на существование неких параллельных структур, неподконтрольных официальным властям. В распоряжении оппонентов Мурата Зязикова, по всей видимости, находятся немалые организационные, финансовые и информационные ресурсы, так что ситуация представляется достаточно серьезной. Русская редакция «Reuters» транслирует призывы собираться в Назрани, заявлено о готовящихся акциях протеста в Москве. К концу дня 31 августа появилось заявление политсовета СПС, еще раньше выступили «правозащитники». Рефреном звучат требования отставки Мурата Зязикова, которого обвиняют чуть ли не в прямой организации убийства Евлоева. Подобная оперативность и скоординированность позволяет строить различные предположения об истинной подоплеке последних событий в республике...
Ингушетию и ее жителей настойчиво и целеустремленно пытаются использовать в качестве расходного материала для организации нового пожара на Кавказе. Из сообщений этого же сайта «Caucasus Times» мы узнаем, что его представители, оказывается, занимались изучением общественного мнения в республике и обнаружили, что оно в большинстве своем не готово поставить подписи под «документом о независимости». И это досадное недоразумение, видимо, решено срочно исправлять...
В том, что ингушские оппозиционеры намереваются действовать жестко, убеждает и заявление руководителя оргкомитета общенационального митинга протеста Магомеда Хазбиева, прозвучавшее в эфире «Эха Москвы». По его словам, сторонники оппозиции рассматривают возможность «обращения к мировой общественности с просьбой остановить геноцид ингушского народа», «осуществляемый Кремлем» через своего ставленника Мурата Зязикова: «Нам нужно просить Европу или Америку, чтобы нас отсоединили от России. Если мы неугодны этой стране, что дальше делать, мы не знаем».
К каким последствиям может привести массовое скопление людей в небольшой республике (наличие на руках у населения значительного количества оружия, умелое распространение самых разнообразных нелепых слухов и т.д.) - думается, рассказывать не надо.
Сценарий знакомый. Можно вспомнить и о том, что захват бесланской школы четыре года назад также случился на фоне беспрецедентного обострения ситуации в Южной Осетии. Сейчас, в 2008 году, мы видим многие элементы этого же сценария. Безошибочно выбрана дата: 1 сентября в Брюсселе собирается саммит Евросоюза, посвященный российско-грузинскому конфликту, начало нового учебного года прочно ассоциируется с очередной годовщиной бесланского теракта 2004 года, не преодоленные пока гуманитарные последствия югоосетинской трагедии создают на Северном Кавказе крайне неустойчивую ситуацию.
«Коллективный разум» европейских чиновников, наэлектризованный кровавыми коллажами из Гори и россказнями о «массовых изнасилованиях грузинских женщин», «на ура» воспримет и байки о «геноциде ингушей в России», и отдельные горячие головы наверняка потребуют ввести, наконец, на Кавказ «миротворческие силы западных государств» под эгидой ООН (или, что еще лучше, НАТО). Чтобы картина была более убедительной, необходимо организовать какую-нибудь провокацию, желательно с человеческими жертвами. Первая уже есть, могут последовать и другие. В этих условиях любой новый внешний вызов может быстро создать ситуацию управляемого (а затем и неуправляемого) хаоса, преодолеть которую будет чрезвычайно сложно.
Так или иначе, программа активной дестабилизации Ингушетии запущена. Успешный блицкриг в Южной Осетии резко повысил бы шансы тех, кто всеми силами раскачивает ситуацию на Северном Кавказе. Однако сейчас у российского руководства имеются все шансы, действуя четко и решительно, но вместе с тем аккуратно, нормализовать ситуацию, приступив (не только на Северном Кавказе) к нейтрализации структур, ведущих систематическую подрывную работу против нашей страны.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
1 сентября 2008, 16:20
Просмотров: 2709
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)