23:44 | 27 апреля, 2024

Краснодарское краевое отделение «Союза правых сил» объявило о досрочном прекращении полномочий регионального политсовета и ревизионной комиссии.

Немногочисленные кубанские сторонники СПС и до этого делали заявления в прессе по поводу возможного отказа от участия в выборах, если Москва не будет учитывать их интересы. Однако на съезде были утверждены самые неугодные местному партийному руководству кандидатуры.
По мнению кубанских активистов, Москва навязала в партийные списки лиц не только неизвестных в Краснодарском крае, но и откровенно вредных. Едва ли хотя бы один процент местного электората знает, кто такой Станислав Бабин или Юрий Тебин. (Здесь можно заметить, что о руководителях кубанского отделения СПС Николае Черкашине и Владимире Рукосуеве тоже никто ничего не слышал.)
Не согласившись с решением съезда, Николай Черкашин, возглавлявший региональное отделение СПС в течение последних восьми лет, отправил в столицу заявление об отставке и выходе из партии. Его примеру последовали ближайшие соратники.
А ведь еще месяц назад активисты СПС раздавали на улицах Краснодара листовки, в которых главным тезисом партии на предстоящих парламентских выборах стало слово «достройка». Более неудачный вариант придумать сложно. Уж очень это напоминает тошнотворную горбачевскую «перестройку».
СПС - отнюдь не единственная политическая секта, члены которой недовольны политикой центра. Члены ЛДПР вообще смеются над партийным списком, предложенным Москвой. Выдвигавшийся на прошлых думских выборах лозунг «Мы за бедных, мы за русских» теперь вообще неактуален, потому что на всех теоретически проходных местах стоят кандидатуры лиц отнюдь не бедных и явно нерусских.
Вот, пожалуйста, первая тройка: Евгений Нодарьевич Тепляков, в недавнем прошлом носивший фамилию Багишвили, - грузин; Напсо Юрий Аисович - адыгеец; Амбалов Владимир Темирбулатович - осетин.
Так что представления об ЛДПР как о некоей русской националистической партии устарели. ЛДПР - это партия тех, кто дал деньги сыну Жириновского Игорю Лебедеву. Что касается каких-то национальных предпочтений, то они отсутствуют как таковые. Перед долларами все равны.
В региональном списке КПРФ кубанские политологи ожидали появления бывшего губернатора края Николая Кондратенко. При его активной позиции коммунисты получали немалый шанс для своего второго постсоветского ренессанса. Кумир поверженный - всё бог, и Николай Игнатович мог бы своим авторитетом существенно поднять партийный рейтинг. Но Кондратенко в партийном списке не оказалось.
Причины этого достоверно не известны. С одной стороны, мог повлиять прямой запрет властей. Кондратенко любил критиковать абстрактных врагов (сионистов, империалистов и некие таинственные злые силы) или мертвых (Бухарина, Кагановича и других давно сошедших в могилу политических деятелей), но живых и находящихся на вершине могущества не трогал никогда. В декабре 2000 года он хотел вновь выдвинуть свою кандидатуру на пост губернатора и наверняка бы победил с огромным преимуществом, но в администрации президента его отговорили от этого шага. Не исключено, что с ним хорошо побеседовали и сейчас.
Но не следует сбрасывать со счетов и другой фактор: многие бывшие сторонники батьки Кондрата в настоящее время держат на него большой зуб. И есть за что. Поэтому среди своих он гораздо менее популярен, чем среди тех, кто не знаком с ним лично.
Вполне вероятно, что при сохранении и усилении такой тенденции «Справедливая Россия» Сергея Миронова имеет шансы на Кубани обойти коммунистов по числу голосов. Она-то как раз и аккумулирует протестный электорат, а КПРФ всё активнее скатывается к уровню политической секты, как СПС и ЛДПР.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
9 октября 2007, 16:21
Просмотров: 2000
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)