17:41 | 12 мая, 2024

Владимир Конкин считает себя счастливым человеком, несмотря на то что за 36 лет работы ни разу не был в отпуске. «Никогда ни перед кем не пресмыкался и перед тобой не буду!», - кричит его герой Шарапов Горбатому. В этой фразе - весь Конкин, классический русский актер, для которого слово «нравственность» не пустой звук, а принцип жизни.

- Владимир Алексеевич, Вы сменили 11 театров. Почему не сиделось на одном месте?
- Это не потому, что я «бегунок», для подобной смены были объективные причины. Нравственный климат в коллективе - понятие для театра достаточно условное. Быть одним из винтиков музыкальной табакерки Одоевского и обслуживать чертика, который хлопочет о расстройстве музыкального лада, не хотелось. Поэтому, сменив 11 театров, с 86-го года я веду самостоятельный образ жизни, играю в антрепризе. Ее можно хвалить или ругать, но я расцениваю этот институт положительно, потому что актера, служащего в одном театре долгие годы, часто сковывают исходящие от коллектива условности, и многие артисты не замечают, как деградируют. А я считаю, что в профессии (судя по тому, как спектакли с моим участием принимает публика) состоялся. Я как впрягся в 72-м году, так до сих пор не выпряжен, потому что Конкин - лошадиная фамилия (смеется). А если серьезно, быть актером - это большой труд и большая ответственность. И когда работу любишь и делаешь ее на совесть, отпуск не нужен, потому что для меня работа - лучший витамин: чем больше я тружусь, тем больше отдыхаю.
- Как Ваша семья реагировала на такое профессиональное «непостоянство»?
- С пониманием. В моей жизни было 11 театров - жена одна. С Аллой Львовной мы вместе уже 36 лет. Господь пошел мне навстречу и даровал в попутчики удивительного человека, который соответствует мне по жизни. Ее терпение, любовь и нравственные устои - «охранная грамота» нашей семьи. Я всегда был спокоен в труде, и это спокойствие дарила мне семья. Надо мной иногда трунят: «Это твое пожизненное наказание, Алексеич». А я такого «наказания» желаю многим мужчинам. Я счастлив, потому что у меня замечательная семья, потому что в этой жизни я сделал все, что должен был сделать мужчина. Посадил дерево, и не одно... У нас трое детей, четверо внуков. Самой младшей внучке 9 месяцев. И никогда творческая карьера не была для меня главнее семьи, я семью не предавал. После фильма «Как закалялась сталь» я попал в театр Моссовета, мне пообещали жилье, но так и не дали, я оказался обманут. А ютились мы с женой и сыновьями-близнецами в одной комнатке, мальчишки болели. Какая карьера, если семье плохо? И я уехал в Киев, плюнув на все советы перетерпеть, работал в Театре киноактера, чтобы нам было где жить.
- Уехали, когда были в зените популярности после роли Корчагина? Вы ведь даже Ленинскую премию за нее получили!
- Да, получил и стал даже делегатом XVII съезда ВЛКСМ, на котором Брежнев поцеловал меня в щечку. Не было ни одной студии в стране, которая не предлагала бы мне сыграть «героя в кожанке», вышло даже предписание снимать меня только в таких ролях. Я понимал: раз сыграешь «кожанку», два - и вышел в тираж... Но когда отказывался, говорили: «О, Конкин зазнался, это у него звездная болезнь». А я об этом и не думал даже! Это сегодня у нас все звезды и суперзвезды, хотя еще прыщи на носу не выдавили, я уж не говорю про другие места. Ребята, ну чего вы постоянно астрономию беспокоите, вы ж ноту «до» от «ми» не отличите! Современные молодые актеры и ходят одинаково, и говорят одинаково, я вижу там вот такусенькое, высотой в два пальца образование. А самое страшное - желание состояться в искусстве подменяется у них суррогатами утилитарно-бытовыми. Им нужно все и сразу: и квартиру, и «мерседес», и славу - и не послезавтра, а сегодня, а еще лучше - вчера! А как же труд актерский, непрестанная работа над собой, «беременность ролями», о которой говорил Станиславский? Бесконечные пошленькие сериалы только тупоумят актеров, а их производители циничны, потому что главное - вставить в сериал рекламу. И пусть и кровь рекой, и юмор на уровне гениталий. Такое искусство напоминает помойку. А помоек хватает и в жизни. Для меня театр, как и кино, - это доктор Айболит, исцеляющий душу. Важен катарсис, очищение души, и всю жизнь я старался играть именно такие роли.
- Как Вы, православный человек, относитесь сегодня к образу Павки Корчагина?
- Корчагин - один из миллионов околпаченных мальчишек и девчонок, жертва Молоха революции. Он был романтиком, мечтал освобождать угнетенные народы, бороться с несправедливостями... В 14-15 лет этого хотят все, и вот тут-то появляются жухраи, которые на этом наживаются... А Павки остаются калеками с впалыми щеками, списанными с паровоза истории... Корчагин-Островский, как мавр, сделал свое дело и может уходить. Думаете, сегодня что-то изменилось? Ни-че-го. Советский Союз почил в бозе. А молодых людей все так же оболванивают - по комсомольско-партийным методикам. Им говорят: «За вами - будущее!». А тем и невдомек, что их будущее давно уже распределено по карманам сегодняшних власть имущих. Что кучке олигархов нужны рабы, которые будут строить капитализм для этой кучки. Во времена СССР хотя бы прикрывались тем, что это для общего блага; сегодня уже ничем не прикрываются. Интересы олигархической верхушки - вне интересов моей родины, а я ответственен за свою страну, как за семью, и ответственность эту снимать не собираюсь, поэтому и пошел в политику. Хотя раньше ни в какой партии никогда не состоял. В «Справедливую Россию» я вступил не просто так, не потому, что сейчас как-то уже стало правилом хорошего тона вести общественную деятельность. Я знаю, что несу ответственность за этот шаг, что должен буду действительно работать на результат - для меня это золотое правило. В работе со зрителем, да во всем! У меня четверо внуков, поэтому мне нужно что-то оставить им - достойное, нормальное. Страна у нас великая, прекрасная, в ней много хороших людей, вот только и болезней много. Но, я думаю, всякое заболевание можно вылечить. Если есть правильный уход и желание исцелить Родину от того, чем она сейчас перебаливает (а такое желание - определяющее у всех в «Справедливой России», и рецепты лечения есть, продуманные, обоснованные), это уже большое дело. Убежден, что совесть - главный лекарь, который рано или поздно проснется во всех нас, а мой приход в партию этому поможет, потому что она объединяет именно таких людей - с совестью, с высокой мерой ответственности за то, что происходит со страной.
- В чем, на Ваш взгляд, причина непреходящей зрительской любви к образам Корчагина, Шарапова, Суслина из «Аты-баты...»?
- Они - положительные герои, этим и импонируют зрителю. Моего Шарапова даже бандиты любят, потому что он человек справедливый. А ведь людям именно этого хочется. Потому что куда бежать, когда нужна помощь? Ведь не достучишься, не доорешься, и деньги проблем не решат. Поэтому и хочется вот такого Шарапова, который всегда восстановит справедливость. А сегодня россиянам именно это и нужно.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
9 ноября 2007, 10:46
Просмотров: 2150
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)