03:07 | 26 апреля, 2024

Семья Нестеровых проживала в Грозном. Отец - Юрий Фролович - приехал сюда с берегов Волги. Встретил здесь Ирину, и они поженились.

Юрий Нестеров был человеком военным, прошел Афганистан - это надломило и изранило душу. Его сердце не выдержало в 1994 г., до начала жутких событий в Грозном. Осталась Ирина Николаевна с тремя сыновьями. Старший - Михаил - в канун первой чеченской кампании вернулся из армии. Хотел подзаработать, но их семью вынудили оставить жилье в районе Катаямы и отправиться, как говорится, куда глаза глядят.
Привели их пути-дороги в Ставропольский край. Дали им двухкомнатный коттедж в одном из совхозов. Но не было спокойствия в их жизни: упреки со стороны местных жителей, придирки стражей порядка. Однажды участковый сказал Ирине Николаевне: «Младшего не трону, а старший и средний пусть убираются от греха подальше. Слишком много в них вашего, чеченского...». Так судьба свела братьев Нестеровых с ребятами-ингушами, которые проживали в том же совхозе. Это были сыновья Идриса Оздоева: Усман, Курейш и Мустафа. Часто защищали друг друга, считали себя земляками. Оздоевы уехали на родину, но Нестеровы поддерживали с ними постоянную связь. Ближе к зиме в 1997 г. семья выехала в Ингушетию. Обосновались в Насыр-Корте, почти год снимали частную квартиру. Потом перебрались в с. Гази-Юрт. Село Нестеровым понравилось: добрые, приветливые люди, тишина, прекрасный воздух. Но не было собственного жилья, и Нестеровы меняли одну частную квартиру за другой.
Здесь же год назад я встретилась с Михаилом Нестеровым. Тогда он уже стал Магомедом. В его взгляде чувствовались затаенная боль и тревога. Он разрешил мне задавать любые вопросы и обещал отвечать честно и обстоятельно.
- А что нам скрывать? Вы подразумеваете принятие ислама? Так это осознанно. Мы выросли на Кавказе, знаем обычаи вайнахов. Но ни под кого при этом не хотим подстраиваться, никаких корыстных целей у нас нет. Просто это - наш выбор. Первым принял мусульманство средний брат Сергей и стал Салманом. Мы были крещены по-христиански, но поменяли веру. Я принял ислам после Салмана, потом мусульманином стал младший брат Илья (его сейчас зовут Исса). Вот только мама никак не решится. Кстати, я ведь женился в Ставропольском крае, жену мою зовут Леной, сейчас она Хадишат. У нас две дочери: Залина и Дарина. Салман работает костоправом в Ростове, Исса учится в сельскохозяйственном колледже, тоже живет в Ростове.
В январе 2003 г. мне предоставилась возможность рассказать об этой семье - в республиканской газете вышел материал под названием «Они нуждаются в помощи. Кто им ее окажет?». Магомед в то время работал сапожником в Назрани. Его заработка не хватало, чтобы содержать семью и платить за квартиру. Жена уехала к своей матери. Там родилась Дарина, но возвращаться в Гази-Юрт Хадишат не спешила: ей с детьми нужны были витамины, полноценное питание. Ирина Николаевна Нестерова обратилась к главе администрации села Б.Б. Костоеву с просьбой о выделении земельного участка. Обратилась к нему и я, и он обещал помочь. Более того, редактор республиканской газеты А.Ю. Гадаборшев разговаривал по этому поводу с ответственными работниками из правительства республики. Они пообещали выделить Магомеду земельный участок в с.Берд-Юрт. Об этом я и рассказала ему. Он начал оформлять соответствующие документы.
...Совсем недавно встретила я одного из газиюртовцев. Разговорились. Спросила о семье Нестеровых. А он мне и говорит: «Оказывается, есть и среди моих односельчан люди с ядовитым языком. Когда начался разговор о выделении земельного участка, один из наших и сказал Магомеду: «Мы годами живем и не можем получить участок, а вам все сразу». Разговор этот происходил у Магомеда с жителем нашего села с глазу на глаз, как говорится. Это потом мы все узнали. Магомед ничего не сказал никому и в ту же ночь уехал из села. Где он сейчас, не знаем. Говорят, в Ростове. Как некрасиво получилось. Напиши, пусть приезжает, мы ему поможем. Парни они гордые. Но пусть нас простят. Как говорится, одна паршивая овца все стадо портит...»
Мне тоже стало не по себе. И вспомнились слова Магомеда: «Мы ни под кого не хотим подстраиваться. Это наш выбор». Так верилось, что ингушская земля тепло примет Нестеровых. Возможно, они отзовутся...

ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
25 февраля 2004, 15:33
Просмотров: 2484
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)