10:19 | 5 мая, 2024

Как чиновники угодили в ловушку, созданную самими же
Туркменский района для Ставрополья - что Чукотка для России.
Зона рискованного земледелия. Зимой тут лютуют морозы, летом - суховеи. Туркмены-кочевники пришли сюда сотни лет назад.
- 16 тысяч юрт стояло. Пыль от табунов солнце закрывала. Всю российскую армию лошадьми снабжали. Трава ягненка с головой укрывала, - с восторгом рассказывает о родной земле заврайоно Рамазан Тагандурдыевич Бакиев.
Красный Маныч - большое и современное село. В советские времена оно смотрело в будущее, сейчас - в прошлое. Дела плохи, работы мало, тоска и уныние. Раньше совхозная отара была в 60 тысяч овец. Нынче во всем районе столько не наберется. Улицы - как по линеечке, коттеджи на два хозяина, просторные дворы, надежные постройки, земли по десять соток. Люди трудятся и на меня дивятся: неужели из-за какого-то щенка триста километров проехал?
- Никакого «президентского» щенка не было. Ваши коллеги лгут, - мужественно признался Бакиев. - Я во всем виноват.
И рассказал отважный Рамазан историю, достойную пера Щедрина...
Однажды сразу после Рождества вызывает его глава администрации района и протягивает два письма:
- Твои ученики - тебе и отдуваться.
Детские письма были адресованы в Кремль, Президенту Путину. Такие раньше писали Боженьке, Деду Морозу, а теперь стала мода писать сразу Президенту. Две подружки-хохотушки, Ксюша Агафонова и Алена Гуруева из пятого класса, высказали Владимиру Владимировичу свои заветные мечты. Прагматичная Ксюша попросила у Владимира Владимировича компьютер. Чувственная Аленка - маленького щеночка пекинеса.
Девчоночьи письма, разумеется, до самого Путина так и не дошли. Из президентской администрации их завернули прямиком в... Туркменский район. Это наша национальная игра - бюрократический пинг-понг. Но весь ужас в том, что школьные странички вернулись из Москвы уже как предписания, как правительственные документы №20-А-384/4 и №20-Г-493/4. Попробуй Туркменская администрация не выполнить их, да еще накануне выборов! А на местах Санта-Клаусов еще меньше, чем в Кремле. Вот в такую ловушку угодили руководители Туркменского района.
- Где же я деньги на компьютер найду? - растерялся Бакиев. - Тут на зарплату не всегда хватает.
А что это за зверь такой, пекинес, Бакиев не знал. Выросший в чабанской семье, он отлично ладил с волкодавами, с венгерскими пастушьими собаками пуми, с беспородными шавками, но «экзотов» даже видеть не доводилось. Ему разъяснили, что пекинес - «императорская» собачка, диванная игрушка, ростом с кошку, морда плошкой, нос ввалившийся. Словом, красавица на любителя. К тому же ему сказали, что ближе Ставрополя и искать нечего. И деньги нужны приличные и наличные. На рынке чек не дают. А они, заразы, как сотовые телефоны: чем меньше размер, тем больше стоят. Так что покупать придется из своего кармана.
Сроки поджимали, отпущенная на поиски неделя таяла. Бедный Рамазан Тагандурдыевич от этих забот даже исхудал. По ночам ему снилась Великая Китайская стена, желтые реки Янцзы и Хуанхе и полтора миллиарда китайцев. Спасение пришло неожиданно от завхоза.
- Есть у меня лупоглазенький кобелек на примете. Надысь к соседке, Надежде Ивановне, прибился.
- А порода какая?
- Кажись, либретка. Да не один ли хрен?
Оставшиеся три дня ушли на косметический ремонт «либретки». От блох ее мыли французскими шампунями. Пичкали гусиной печенкой и шашлыками. И получился «щенок от Путина» на загляденье. Ни одна псина не удостаивалась таких почестей. Цуцика повязали алым бантом, засунули в коробку и установили на стол президиума.
В этот день в крае официально открывался Год сельской школы. Вот настоящая сенсация! Ведь две трети школ Ставрополья - сельские. За годы реформенного лихолетья обветшали светлые здания. Рушится школа, рушится общепризнанно лучшая в мире система народного просвещения. Вот о чем кричать надо, а не о «едином экзамене», «сексуальной грамоте» и прочих дурацких новациях, поразивших Министерство образования РФ.
Нельзя не отметить, что ставропольский губернатор Александр Черногоров бьется со школьной разрухой. Учителям выделяют бюджетные квартиры. Каждая вторая школа получила автобус, а некоторые - даже два. Сельским школам выделено свыше 15 тысяч гектаров земли. Ставрополье еще полвека назад стало зачинателем движения школьных ученических бригад. Нынче оно торжественно возрождается из пепла.
Вот о чем бы СМИ раструбить! Вот какой опыт распространить от Владивостока до Калининграда! Но все внимание СМИ было нацелено на собачью коробку с алым бантом. В стране, где тысячами закрываются сельские школы, где в классах от голода и холода мрут дети, где школьные завтраки превратились в отраву, самой радостной новостью стал «щенок от Президента».
Красноманычская школа в числе губернаторских «любимчиков» - Черногоров когда-то в ней учился. Вот и сегодня он привез сюда школьную форму для малышей, культиватор, плуг и компьютер для библиотеки. Ну как было главе администрации Туркменского района Владимиру Долину не подъехать к губернатору?! Давайте, мол, скажем, что компьютер Ксюше Агафоновой вручается от имени Президента, но не лично ей одной, а всей школе!
То же самое и с «щенком от Президента».
- Она у нас как на пружинках, - говорит мама Аленки, - занимается сразу гимнастикой, рисованием, танцами, мастерица. По книжкам сразу выяснила, что «щенок от Президента», конечно, не лабрадор, не пекинес и даже не левретка. Разве что той-терьер когда-то мимо пробегал. Но разве для ребенка это важно? Кнопку свою она все равно очень любит.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
17 марта 2004, 11:31
Просмотров: 2123
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)