08:10 | 7 мая, 2024

Открытое письмо Светланы Деревой полномочному представителю Президента РФ в Южном федеральном округе Козаку Д.Н., президенту Карачаево-Черкесской Республики Батдыеву М.А.-А., президенту Кабардино-Балкарской Республики Канокову А.Б., президенту Республики Адыгея Тхакушинову А.К., президенту Международной Черкесской ассоциации Дзамихову К.Ф., председателю общественного движения «Адыге Хасэ» Карачаево-Черкесии Хатукаеву Х.-М.Х., сотруднику администрации Президента РФ Хапсирокову Н.Х.

«Северный Кавказ» уже рассказывал о непростой ситуации, сложившейся вокруг наследства Станислава Дерева - бывшего члена Совета Федерации ФС РФ, бывшего главы администрации города Черкесск, учредителя и руководителя известной в России фирмы «Меркурий» («Вдова Станислава Дерева просит о помощи» - «СК» №48 от 05.12.2006 г., «Меркурий» в опасности» - «СК» №50 от 19.12.2006 г.). Сегодня мы вынуждены вновь обратиться к этой теме.
«В свое время мой муж Станислав Дерев учредил фирму «Меркурий», которая за короткое время стала одним из самых крупных предприятий по производству минеральной воды в России. Станислав позаботился о благосостоянии своих младших братьев - Хаджи-Мурата и Вячеслава, не смотря на ссору выделив им из своей фирмы предприятия по производству алкогольной продукции и мясомолочное производство.
Сразу после смерти моего мужа его братья Хаджи-Мурат Эдикович и Вячеслав Эдуардович (депутаты Народного Собрания КЧР, владельцы ООО «Меркурий-2» и ООО «Дервейс») начали оказывать на меня давление с целью получения согласия на передачу прав учредителя фирмы «Меркурий» Хаджи-Мурату Дереву. Они не стеснялись угрожать мне и моим детям физической расправой, и я была вынуждена дать согласие на заключение договора доверительного управления фирмой между нотариусом и Х.-М.Э. Деревым, в соответствии с которым последний выступает доверительным управляющим.
Уже через пару недель братья Станислава почувствовали себя полными хозяевами на фирме. Сотрудникам ООО «Меркурий» было приказано не пропускать меня на территорию фирмы, не выполнять моих поручений и вообще не общаться со мной под угрозой увольнения. После того как я стала возражать против таких действий братьев Деревых, за мной установили слежку. Средства на содержание нашей семьи также перестали поступать. По личному указанию Хаджи-Мурата Дерева, от имени фирмы «Меркурий» сначала был объявлен в розыск автотранспорт, на котором еще до смерти Станислава ездили мы с детьми и наши охранники, а затем и вовсе были поданы иски об истребовании имущества к водителям, которые управляют этими машинами.
Когда, узнав о том, что Хаджи-Мурат готовит слияние «Меркурия» со своей собственной близкой к банкротству фирмой «Меркурий-2», я нотариально оформила отказ от услуг деверя, братья Деревы продемонстрировали свои истинные намерения.
В тот день я с детьми находилась в гостях у родителей. Дом окружили несколько машин с вооруженными людьми. Они стучали в ворота, заглядывали в щели ограды и вообще вели себя достаточно агрессивно. Обнаружив, что непрошенные гости уже лезут через забор с тыльной стороны дома, наши охранники сделали несколько предупредительных выстрелов в воздух. В ответ началась беспорядочная стрельба. Тогда лишь по счастливой случайности никто не пострадал.
На следующий день охранное предприятие «ТИГР», в котором числилась моя охрана, было расформировано. В вину этим ребятам вменялось то, что они ради светлой памяти Станислава встали на защиту его детей и вдовы.
Зная, что закон на моей стороне, я 6 сентября 2006 года попыталась войти в офис фирмы, чтобы приступить к управлению делами фирмы «Меркурий», но была изгнана из офиса лично Хаджи-Муратом Деревым. Брат моего мужа просто избил меня, обещал «прикончить» моего брата Тимура и нашего адвоката Кирилла Хрусталева.
8 ноября 2006 года я сделала еще одну попытку приступить к управлению фирмой. За день до того я официально уведомила прокуратуру КЧР о своих намерениях, попросив помощи в обеспечении соблюдения законности при осуществлении своих прав и законных интересов наследника.
Около 8.00 утра я с бывшим начальником юридического отдела фирмы «Меркурий» Александром Пучкиным, адвокатом Кириллом Хрусталевым, в сопровождении 11 сотрудников ростовского охранного предприятия «Кондор» и сотрудника ФГУП «Охрана» при МВД КЧР, привлеченных для обеспечения личной безопасности и соблюдения общественного порядка, вошли в офис. Вскоре появились оба моих деверя, которые вошли в комнату переговоров и в присутствии охранников стали осыпать меня, Хрусталева и Пучкина угрозами, обещая непременно претворить их в жизнь. Нас стали выгонять из офиса, а когда я попыталась урезонить зарвавшихся «родственников», объясняя, что являюсь полноправным владельцем фирмы «Меркурий» и поэтому нахожусь здесь на законных основаниях, бросили в лицо: «Ни тебе, ни твоим детям этой фирмы не видать! Сдохнешь, а не получишь!».
В течение довольно короткого времени братья Деревы собрали здесь целую толпу - около 150 здоровых мужиков, которые, ворвавшись в офис, избили адвоката и охранников, а сотрудника ФГУП «Охрана» при МВД КЧР, единственного, кто из сопровождавших меня людей имел оружие, ранили в шею. Еще одно огнестрельное ранение получил мой охранник, дежуривший на улице. В результате этих преступных действий мы с адвокатом оказались заблокированными в комнате переговоров, то есть, по сути, в заложниках у Дерева В.Э. и Дерева Х.-М.Э. и их людей. Нас освободили только после приезда милиции.
Все вышесказанное - лишь малая толика бед и страданий, свалившихся на нас после смерти мужа. В конце концов, несмотря на упорное нежелание прокуратуры республики согласиться с юридической оценкой договора доверительного управления, Черкесский городской суд подтвердил то, что данный договор заключен в нарушение закона и признается недействительным.
Братья Деревы обжаловали это решение, но, видимо не слишком полагаясь на суд, продолжают действовать сразу в нескольких, «резервных», направлениях. Непонятным образом на свет появилось «завещание Станислава Дерева» (составленное почему-то в Нальчике 1 марта 2003 года), согласно которому почти все активы фирмы «Меркурий» переходят к братьям Станислава. Посудите сами, человек, у которого родился первый сын в 47 лет, разве оставит свое дело не детям?! Кроме того, к дележу наследства Станислава Дерева были привлечены его родственники - двоюродные брат и сестра. По их утверждению, мой муж содержал их семью, и в соответствии с законом они являются его иждивенцами, то есть имеют право на так называемую «обязательную долю» наследства...
Что ж, Стас помогал многим в республике, в том числе, естественно, время от времени и родственникам, но периодически помогать - совсем не значит содержать. В таком случае можно признать иждивенцами добрую треть жителей Карачаево-Черкесии.
Тем не менее, иск иждивенцев был в ускоренном порядке рассмотрен судом города Изобильный, и наши родственники получили свидетельства о праве на наследство. Особо отмечу, что данный иск был подан с нарушением процессуального законодательства: «иждивенцы» должны были подать иск по месту своего жительства, а не в другом регионе, где они получили лишь временную регистрацию. Кроме того, на заседание меня не пригласили. Все очевидно: по-тихому в КЧР этот «иждивенческий» процесс вряд ли удалось бы провести, а Изобильный далеко... В настоящее время мы в судебном порядке оспариваем и подлинность завещания Станислава и претензии липовых иждивенцев - доказательная база у нас есть, дело за судом. А вот тут уже происходят вещи, явно выходящие за рамки закона.
Поначалу Деревы попытались изменить подсудность этого дела. Все ответчики - Хаджи-Мурат и Вячеслав, мать Станислава - «переехали» в Изобильный, оформив временную регистрацию в квартирке общей площадью 24 м2, там же ранее зарегистрировались двоюродные брат и сестра («иждивенцы»). Когда суд отказал им в ходатайстве провести рассмотрение дела на Ставрополье, процесс начали искусственно затягивать. То один ответчик заболеет, то другой - суд каждый раз откладывается на 2-3 недели. Для чего все это делается - понятно даже ребенку: несмотря на то, что на основные активы «Меркурия» наложен арест, вся финансовая деятельность по- прежнему под контролем братьев Деревых.
В настоящее время я с детьми вынуждена проживать за пределами Карачаево-Черкесии. Средств на содержание своего дома у меня нет. Дом охраняют подчиненные братьев Деревых, и я реально понимаю - если со мной или моими детьми что-нибудь случится, никто из них не будет мне помогать.
Вскоре проблемы начали возникать и у людей, которые мне помогают, человека, близкого Стасу, избили, отобрали машину, угрожают расправой. Какое-то время мы жили у моих родителей, но чтобы не навлекать беду еще и на их головы, обеспечить безопасность детей, я сочла необходимым покинуть республику.
И эту ситуацию Деревы попытались использовать против меня. Они стали распространять грязные слухи обо мне, комментировать которые просто ниже моего достоинства. Пустили информацию, что моим детям они ежемесячно выдают на содержание «не то по одному, не то по три миллиона рублей». Я официально заявляю, что с момента смерти мужа его дети не получили ни копейки от его братьев.
Все это продолжается уже много месяцев, и никто в республике, в которой практически все знают о том, что происходит, не попытался вступиться за нас. Да, кто-то с подачи братьев Деревых пытается представить это дело как «семейное», банальную разборку между родичами. Но это далеко не так. Используя свое финансовое положение, криминальные связи, депутаты парламента республики на глазах своих избирателей нагло и цинично попирают закон, формируя в народе стойкое убеждение о безнаказанности власть предержащих.
Но если в стране нет закона, если фактическому уничтожению публично подвергается даже семья Станислава Дерева, при жизни - одного из самых видных в нашем регионе политиков и финансистов, признанного лидера черкесского народа, то для чего нам такая страна?! Для чего нам власть, которая не в состоянии защитить обиженного, заступиться за обездоленного, призвать к ответу распоясавшихся хапуг с депутатскими корочками?!
Несмотря ни на что, я буду бороться за счастье своих детей, бороться до конца. Пусть мужчинам Карачаево-Черкесии, мужчинам Кавказа будет стыдно за то, что своей трусостью, равнодушием, своим молчаливым соглашательством они потворствовали творящемуся произволу.
Светлана Дерева»
От редакции: В нашем распоряжении оказались не только документы, подтверждающие позицию Светланы Деревой, но и аудиозапись ее переговоров с нынешними «хозяевами» фирмы «Меркурий». В беседе с женой своего покойного брата Хаджи-Мурат Дерев недвусмысленно заявляет о намерении отнять у Светланы и ее детей «Меркурий», а ей самой отрубить голову. Присутствовавшим при встрече охранникам, брату Светланы и ее адвокату депутат парламента КЧР Х.-М. Дерев также угрожал физической расправой, время от времени порываясь претворить свои обещания в жизнь.
Мы очень надеемся, что люди, волею судьбы и своего народа поставленные защищать интересы граждан России, вершить правосудие и следить за соблюдением законности, сочтут необходимым вмешаться в сложившуюся ситуацию. В свою очередь обещаем своевременно информировать наших читателей о происходящих в Карачаево-Черкесии событиях. 19 июля этого года исполнится годовщина со дня смерти Станислава Дерева. Как в таких условиях будут проводить поминки без жены и детей?
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
19 июня 2007, 12:49
Просмотров: 11068
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)