16:56 | 30 апреля, 2024

На сегодняшний день установка видеонаблюдения – это не роскошь, а необходимость обезопасить себя и свое имущество. Преимущества систем видеонаблюдения в том, что их можно устанавливать в комплексе с пожарными или охранными сигнализациями.

Парламент Грузии в конце минувшей недели утвердил новую концепцию национальной безопасности. Она призвана усовершенствовать подходы и заменить аналогичный документ, принятый законодательным органом в июле 2005 года. Концепцию на обсуждение депутатов и для последующего голосования представил заместитель секретаря Совета национальной безопасности Бату Кутелия, который до того работал на должности посла Грузии в США. Обращаясь к парламентариям, Б. Кутелия пояснил, что концепция отражает те реалии, которые сложились в результате августовской войны 2008 года.
Необходимо подчеркнуть, что среди главных для Грузии угроз и вызовов названы «оккупация территорий Грузии Российской Федерацией», «риск новой военной агрессии со стороны той же России и «организованные Россией с оккупированных территорий террористические акты». Обратим внимание и на то, что в предыдущей концепции, которая была принята за три года до упомянутой войны, говорилось о невысокой вероятности открытой военной агрессии против Грузии, хотя не исключались и нарушения границы, как и вооруженное вторжение на территорию страны. Последний этап обе страны прошли с известными – бурными и разрушительными – последствиями, которые в напоминании не нуждаются.
Впрочем, скажем все-таки, что прежняя концепция, над которой работали недостаточно проницательные люди, не спасла ни от войны, ни от гибели людей – мирных жителей и военных, ни от разрушенной инфраструктуры, ни от разрыва дипломатических отношений, ни от признания Российской Федерацией независимости Абхазии и Южной Осетии. О причинах ухудшения отношений между руководством Грузии и России и вовсе говорить не хочется. Они известны, и если все-таки надо указывать пальцем на кого-то, то необходимо обращать этот перст в сторону и тех, и других. Называя авторов прежней концепции недостаточно проницательными и не слишком дальновидными, заметим, что вопросы, решавшиеся в Тбилиси, в основном – в авторитарном порядке, то есть, высшим руководителем и его ближайшим окружением, не могли быть подконтрольными сознанию даже лучших специалистов в области прогнозирования и оценок. Есть в чем упрекнуть и российских руководителей, особенно, когда речь идет о практике личного общения с коллегами из Грузии на протяжении всего периода, предшествовашего августовской войне. Об этом, как недавно оказалось, мы знали недостаточно. Если бы знали больше, то лучше бы понимали и логику той цепной реакции, которая привела к трагедии в Цхинвальском регионе. Скажем коротко – обе стороны по-своему «хороши». Конфликтуя друг с другом, они пока не убеждают в умении сделать самое важное – избавить свои народы от изнуряющего существования. А этот фактор всегда оставался главной угрозой безопасности государств во все времена. Однако пойдем дальше.

Грузия считает, что плацдарм для агрессии остается...
В новой концепции нацбезопасности, утвержденной парламентом, отмечается, что главной целью России является «превращение Грузии в несостоявшееся государство, создание препятствий в реализации ее европейского и евроатлантического выбора и возвращение Грузии на российскую орбиту насильственным путем». Прежде чем придти к такому выводу, авторы проекта этого стратегического документа ознакомили с его положениями политические партии и представителей гражданского общества. И, конечно, как сообщил Бату Кутелия, в ходе работы над концепцией учитывались и те отклики, которые страна получила от западных партнеров.
В рабочей версии новой концепции, которая была опубликована впервые в начале года, не упоминались «организованные Россией с оккупированных территорий террористические акты». В конце прошлого года Грузия заявила, что за осуществленными осенью 2010 года в Тбилиси террористическими актами стоял действующий в сепаратистской Абхазии российский военный офицер. Летом 2011 года Министерство внутренних дел Грузии заявило, что силами ведомства удалось предотвратить попытку осуществления двух террористических актов, один из которых, предположительно, был спланирован работающим в Абхазии российским офицером безопасности, а второй другим российским офицером в Южной Осетии. Согласно новой Концепции национальной безопасности, такие случаи подтверждают, что «после оккупации Российской Федерацией Абхазии и Цхинвальского региона эти территории РФ использует для подбора и подготовки террористов - с целью осуществления террористических актов на территории Грузии».
В той части концепции, где говорится, что целью Российской Федерации является превращение Грузии в несостоявшееся государство, а препятствия в реализации ее европейского и евроатлантического выбора создаются для возвращения Грузии на российскую орбиту насильственным путем, обоснование дается такое: «В августе 2008 года окончательной целью военной агрессии со стороны Российской Федерации была не только оккупация территорий Грузии и международное признание марионеточных режимов, а изменение внешнеполитического курса Грузии и насильственная смена демократических избранных властей, так как независимая и демократическая Грузия правящей политической элитой Российской Федерации воспринимается в качестве существенной для нее угрозы». Авторы концепции, а речь идет о политической верхушке Грузии, считают, что плацдарм для «очередной военной агрессии со стороны России» остается. Потому что остается фактом – первое: отсутствие международных миссий в Абхазии и Южной Осетии; второе: увеличение российских военных сил в этих регионах; третье: невыполнение обязательств, взятых по соглашению от 12 августа 2008 года о прекращении огня; четвертое: отказ Москвы ответить аналогичными действиями на обещание Грузии о неприменении силы. Иначе говоря, здесь обозначены основные противоречия, преодолеть которые не удается по самой элементарной причине. А именно – находясь по сути в состояние невозобновлямой войны, конфликтующие стороны за три с половиной года ни разу не сели за стол переговоров. Не будем искать виновников, просто подчеркнем, что лишь когда разгораются вооруженные конфликты и гибнут люди, начинают вспоминать о том, что вместо «диалога пушек» дело можно было применить мирный переговорный процесс. Благо, пока в этом смысле – «тихо». В Тбилиси считают, что тому – в качестве сдерживающего фактора – способствует выраженная Грузии «международная поддержка», а также присутствие на контролируемых Грузией территориях Миссии наблюдателей Евросоюза.
Концепция отразила и намерения Грузии строить отношения с Россией, «основанные на принципах добрососедства и равноправия». Говорится об в главе «Основные направления политики безопасности Грузии». Там же оговаривается, что это «не произойдет при отсутствии уважения Российской Федерацией к суверенитету и территориальной целостности Грузии, как и без начала процесса деоккупации».

Отношения с Северным Кавказом
В той части документа, где говорится об отношения с Российской Федерацией, подчеркивается значение развития связей с республиками и народами Северного Кавказа. В частности сказано, что «для Грузии особое значение имеет сформирование среды сотрудничества и мира в Северокавказском регионе Российской Федерации». Напомним, что не так давно руководство Грузии специальным распоряжением ввело безвизовый режим для пересечения границы Грузии гражданами семи республик Северного Кавказа – Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и Адыгеи. Практика показала, что приезд в Грузию и знакомство со страной и обновленной реальностью в любом случае содействует сближению людей. Восстановились отношения с родственниками и друзьями, граждане приезжают с интересом и уезжают с добрыми чувствами. «Грузия осознает необходимость углубления и развития отношений с проживающими на Северном Кавказе народами, которые будут способствовать повышению информированности проживающего там населения о целях и политическом курсе Грузии», - говорится в документе. Расчет делается на укрепление взаимного доверия, на развитие торгово-экономических, культурных и туристических связей. Конечно, такой подход следует только приветствовать. Другое дело, что парламент Грузии, принимая решение и признании геноцида черкесов в эпоху царского самодержавия, во многом исходил из политической составляющей. Но, похоже, Москва этому факту особого значения не придала. Вместе с тем, в той части, которая посвящена конфликтам на Кавказе, документ утверждает, что Россия пытается инспирировать негативные настроения среди населения Северокавказского региона.
ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
26 декабря 2011, 16:33
Просмотров: 1898
Поделиться:

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)