08:07 | 26 апреля, 2024

Нет абсолютно никаких сомнений в том, что силовое смещение с президентского поста предыдущего лидера Египта, ставленника «Братьев мусульман» Мухаммеда Мурси и приход к власти харизматичного оппортуниста Абдель Фаттаха ас-Сиси, являющего талантливым переговорщиком и опытным военнослужащим, сформировало наиболее благотворную почву для восстановления столь высокого уровня российско-египетского сотрудничества в оборонном секторе, который наблюдался лишь в 60-70х годах прошлого XX века.
РОССИЙСКО-ЕГИПЕТСКИЙ ХОД В «БОЛЬШОЙ ИГРЕ». ОЧЕНЬ НЕПРОСТОЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ СУ-35С фото 2
Дата : 23.03.2019   /  Евгений Даманцев   /   Комментариев: 0
Наиболее показательным индикатором прогресса в данной сфере взаимодействия Москвы с Каиром стала реализация контрактов на закупку нескольких батарей войсковых зенитно-ракетных комплексов средней дальности «Бук-М2Э», а также системы дальнего радиуса действия С-300ВМ «Антей-2500», обладающей высочайшими способностями перехвата как маневрирующих аэродинамических целей (истребителей и БПЛА), так и малоразмерных баллистических объектов. Как следствие, ещё в 2017 году Египет (наряду с Израилем и Саудовской Аравией) стал обладателем мощнейшей сетецентрической эшелонированной ПВО-ПРО в Переднеазиатском регионе
В ту же очередь, куда более интересным и резонансным, в глазах отдельных экспертов и аналитических изданий, событием можно считать недавнее заключение контракта на поставку более чем двух десятков сверхманевренных многофункциональных истребителей поколения «4++» Су-35С. Принимая во внимание общемировую практику заключения подобных контрактов, прослеживающуюся на глобальном рынке вооружения, можно сделать вывод, что речь идёт о приобретении Каиром двух эскадрилий Су-35С в количестве 24 машин. Западноевропейские военные эксперты и аналитические агентства, играющие в пользу повышения конкурентоспособности продукции авистроительного гиганта «Dasault Aviation», прекрасно осознают тот факт, что первое же ознакомление лётного состава египетских ВВС с уникальными лётно-техническими качествами «Сушек» и возможностями бортовой радиолокационной станции «Ирбис-Э», а затем их сравнение с параметрами уже закупленных истребителей «Рафаль» окончательно «похоронит» возможность заключения дополнительных контрактов на поставку Египту французских истребителей. По этой причине в западном сегменте сети Интернет можно встретить не только шквал критики в отношении российско-египетской сделки как таковой, но и попытки уличить командующего ВВС Египта и представителей оборонного ведомства арабской республики в нелогичности действий и отсутствии здравого смысла.
Мы же попытаемся погрузиться в глубинную подноготную данного контракта и выявить все его положительные стороны как для Москвы, так и для Каира. В первую очередь, речь идёт об усилении позиций ПАО «Компания «Сухой» на переднеазиатском рынке вооружений «с прицелом» на перехват инициативы у таких мощных игроков, как «Boeing», «Lockheed Martin», «Dassault» и «BAE Systems», осуществляющих поставку в 1,5-2 раза более дорогих истребителей переходного поколения (F-15SA, F-15QA, F/A-18E/F «Super Hornet», F-16C Block 60, «Rafale», «Mirage 2000-9» и «Typhoon») Военно-воздушным силам Саудовской Аравии, Катара, ОАЭ и Кувейта. Сегодня подобный сценарий имеет шансы на реализацию, особенно, в свете интереса со стороны Дохи и Абу-Даби, проявляемого к «Тридцать пятому» начиная с 2015 года, а также на фоне запуска совместного российско-эмиратского проекта разработки лёгкого тактического истребителя на базе последних модификаций МиГ-29 (данный проект был анонсирован гендиректором «Ростеха» Сергеем Чемезовым на полях выставки вооружений IDEX-2017).
Во-вторых, учитывая подписанный Владимиром Путиным и Абдель Фаттахом ас-Сиси в октябре 2018 года договор о всестороннем партнёрстве и стратегическом сотрудничестве между Россией и Египтом, продажа Каиру многофункциональных истребителей Су-35С автоматически обеспечит Министерство обороны и командование ВКС России исчерпывающей информацией о воздушной обстановке над южной и юго-восточной частями Восточного Средиземноморья. Именно эти участки нейтрального воздушного пространства достаточно часто используются как тактической авиацией ВВС Израиля во время выхода на рубежи пуска тактических ракет «Делила» по стратегически важным объектам сирийской армии и иранским ракетостроительным предприятиям в провинциях Тартус и Латакия,, стратегическими крылатыми ракетами «Томагавк» при нанесении массированных ударов по Сирии. В данном случае свою лепту внесут мощнейшие бортовые радары «Ирбис-Э» египетских Су-35С, которые способны пеленговать цель типа F-16I «Sufa» вплоть до южного побережья Кипра! Таким образом, командование российской группировкой войск в Сирии будет располагать должным уровнем ситуационной осведомлённости на дальних средиземноморских подступах к республике, причём без необходимости отправки на опасное воздушное направление самолётов радиолокационного дозора и наведения А-50У.
В-третьих, участие закупленных Египтом Су-35С в совместных с ВВС Саудовской Аравии и Катара операциях по нанесению ударов по объектам йеменского шиитско-зейдитского (хуситского) движения «Ансар Аллах» предусматривает воздушные «встречи» со звеньями модернизированных истребителей F-15SA и F-15QA. Для обнаружения наземных целей данные машины задействуют перспективные бортовые РЛС с AN/APG-63(V)3 в режиме картографирования рельефа местности. Здесь не трудно прийти к выводу, что частотные и энергетические параметры работы этих РЛС, вызывающие особый интерес у российских специалистов, могут быть легко перехвачены датчиками компьютеризированной системы предупреждения об облучении Л-150 «Пастель» (установлена на борту Су-35С), а затем переданы нашим экспертам в области авиационного радиоэлектронного оборудования и радиолокации.

Что же касается спектра преимуществ, получаемого Военно-воздушными силами Египта после поставки уже первой партии Су-35С, то к нему можно отнести уход от необходимости применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2C «Hawkeye» при выполнении крупномасштабных операций по завоеванию господства в воздухе или отражению ракетного удара противника, а также возможность применения Су-35С в качестве своеобразных воздушных командных пунктов, обеспечивающих целераспределение для эскадрилий истребителей МиГ-29М2 и «Рафаль», обладающих более слабыми бортовыми радарами.

ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!
23 марта 2019, 11:30
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 2021
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии к статье 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)